Старый 25.12.2010, 18:26   #1
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Осторожность в обращении с мыслью и психической энергией

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
пуруша и пракрити появляются лишь в результате разделения Брахмы на мужчину-Вирадж и женщину-Вак, как поясняет Ману-Законодатель...
Вряд ли Ману говорит о пуруше или пракрити как аспектах Брахмы. Брахма, все таки, соответствует Махату. Что есть Пракрити. О пуруше сказано что не возникает и не исчезает (неизменный).

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
нет... цитата предпосылает к тому "духу", который есть причина "разума", "гнозиса" или "пуруши"...
Потому что пуруша неизменен - у него не может быть причин. Он беспричинен и просто есть. Это воспринимающее начало.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
то же самое пояснение дает Кришна
Если мне память не изменяет, то Кришна говорит что все изменения обусловлены пракрити потому что ей присущи 3 качества, которые и рождают иллюзию действия.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
пуруша пребывая вне пракрити, является духом-причиной движения ...
У нас разные понятия про пурушу. Вы не хотите учитывать тот факт что пурушу называют "непричиной" и "неследствием". Т.е. пуруша не оказывает влияния на пракрити, и сам не изменяется.

Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
поэтому все трое - "Триединая Ипостась" - тройственное проявление аспектов единого
Все верно. Три аспекта единого - это пространство, материя и движение. На самом деле нет такого пространства, где не были бы материя и движение.

Последний раз редактировалось alexsid, 25.12.2010 в 18:40. Причина: Добавлено сообщение
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх