Старый 22.12.2010, 11:29   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
как видите, "упадхи" и "принципы" вовсе не одно и то же... помимо,всего остального, остается только заметить что эзотерическая классификация, в итоге, так и не была выдана...
Для меня это не является принципиальным вопросом, называть принципами или упадхи. По поводу слова принцип я уже выразил своё мнение. Но это также относительно, как и сама семиричная классификация, ведь та же Блаватская имела дело и знала не только семеричную...
А по указанным цитатам получается, что три низшие - упадхи, а следующие четыре - принципы.
Я же исхожу из понимания сути, и считаю вполне допустимым называть упадхи всё, за исключением Атмана.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В строго философском смысле - да. Уже пробовал Вам объяснить, что искажение не понимаю как нечто негативное, как, видимо, думаете Вы, но просто уменьшение степени реальности.
т.е. отказавшись от манаса, который есть упадхи для атма-буддхи, Вы вступите в большую степень "реальности"...
Если при этом Ваш фокус фознания перейдёт в Буддхи, то да.
Только это не имеет уже отношения к воплощенному человеку, т.к. он не может "отказаться" от каких бы то ни было принципов, пока воплощен

Цитата:
и мне снова непонятно зачем пользоваться словом "искажение", а затем отрицать его "негативный" смысл... ради полемики?..
Негативность - в Вашем восприятии, я её не закладывал изначально.
В каком-то смысле весь проявленный космос и всё творение есть искажение Абсолюта...

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вам известен иной путь? C перескакиванием ступенек?
вопрос провокационный, поэтому ответа не последует...
Вопрос о последовательности Ваших возражений

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я ничего не путаю. Махат только один и это и есть Третий Логос, Космический Разум, Замысел Творца, Великий Архитектор.
т.е. Семь Космических Разумов или Махат, Третий Логос, не пребывают на уровне Маха-Буддхи... а Вы утверждаете, что "Махат только один"...
Не понимаю суть Ваших возражений. Я вообще не употреблял выражения "уровень маха-буддхи" и вообще не говорил об уровнях в этом отношении. Я утверждал и утверждаю, что существует только один Космический Разум (плюс мои пояснения относительно непроявленного состояния), а не два, три или ещё склолько-то.

Цитата:
это выдержки из письма С.Роу, адресованного членам Лондонской Ложи... в сопроводительном письме он пишет, что делает эти разъяснения, подчиняясь воле Махатм... оно публиковалось "по распоряжению" ЕПБ...
в этом свете хочется напомнить один небезызвестный сюжет
Я вообще не понимаю, к чему Вы привели все эти ссылки
Я что-то говорил о Дхиан-Коганах? Это вообще довольно скользкий термин, с чем я в своё время уже столкнулся, т.к. он зачастую обозначает совершенно разные сущености, находящиеся на совершенно различных уровнях эволюционной лестницы.

Цитата:
но сказано, что Мулапракрити это Акаша, или корень-субстанция...
Я достаточно подробно исследовал этот вопрос раньше. Дело в том, что слово Акаша в работах Блаватской и даже только в ТД употребляется в достаточно широком спектре значений. Я уже изложил верное, на мой взгляд, понимание в прошлом сообщении. Да, об Акаше говорилось в нескольких местах как о Мулапракрити, но нужно понимать всю относительность такого утверждения. Так Рамакришна падал к ногам проститутки на улице и называл её "Великая Мать". В этом смысле Акаша действительно есть Мулапракрити или как сказано:
"Теперь, что есть Прадхана, если не Мулапракрити, Корень Всего в ином аспекте?" Акаша есть степень объективизации Мулапракрити, которая просто иногда в текстах символизирует её, но не является тождественным ей. На самом же деле Акаша есть более грубое её проявление. И Акаша, согласно ТД имеет ряд степеней поплотности вплоть до Земли...

Цитата:
и Мулапракрити названа аспектом Парабрахмана, но никак не Третьего Логоса...
Так именно об этом я и говорил.

Цитата:
МахаБудхи есть Единая Божественная Вселенская Монада, Душа Мира, как говорилось... Махат-Разум, действительно, связан с появлением семи групп человеческих монад, ибо каждый из "Семи Превышних" имеет свой собственный Логос, и каждая монада связана в своем существовании с одним из этих Логосов... а если Вы опять начнете твердить, что есть только "Третий Логос" и не больше, я Вам напомню, что Брахмапутр было все-таки не семеро, а десяторо, и никто не обещал, что в "ТД" откроет всю эзотерическую доктрину целиком...
Маха-Буддхи - это Махат, он же Алайа, он же Третий Логос, он же совокупно Семь Иерархических Групп - "семь ангелов перед престолом", он же Божественный Замысел, Архитектор...
Я не понимаю, что Вы имеете в виду, когда говорите "есть только Третий Логос".
Но я начинаю понимать наще расхождение. Оно в том, что Вы не отождествляете Махат и Третий Логос или же Махат и Маха-Буддхи, т.к. Вы пишите "Семь Космических Разумов или Махат, Третий Логос, не пребывают на уровне Маха-Буддхи"
По этому поводу могу лишь направить к ТД:
Цитата:
Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не совсем так. Троиц на самом деле несколько. Всё зависит от подхода и уровня расмотрения.
при желании и воображении Вы их можете наплодить сколько угодно... и сослаться, что "все - относительно"...)
Дело не в моём желании, а в том, что это действительно так и в эзотерическом символизме встречаются выраженияиногда разных троиц.

Цитата:
меня же интересует только один подход - эзотерический, независимо от уровня рассмотрения...
Пока Вы будете продолжать думать, что существует объект вне субъекта, Вы будете находиться в рамках иллюзии...

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
«В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен.» (ТД1).
и зачем весь последующий текст, если мысль была - "Пространство и наполняющая его Акаша существуют вечно"?..
У кого была эта мысль?
Я Вам демонстрировал мысль, которую четко сформулировал перед приведением цитат. Я показывал (по Вашей же просьбе), что Парабрахман и Мулапракрити - это два аспекта Абсолюта. Кстати, Вы с этим согласились или нет?

Насчёт же Акаши уже говорил Вам. Если Вы считаете её полностью и во всех смыслах тождественной Мулапракрити, то неминуемо будете встречать противоречия по этому поводу в ТД (если конечно решите этот вопрос исследовать глубже).
Приведу лишь несколько таких моментов:
Цитата:
«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».
Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша».(ТД1)
То есть Акаша излучается из Мулапракрити и соответственно не может быть тождественной ей.
Цитата:
в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть ничто иное, как переведенный символ Логоса - "Речи" в ее мистическом смысле. (Разоблаченная Изида)

Акаша имеет характеристику - звук. Если Вы понимаете эзотеризм этого выражения, который символизируется также "Словом", то речь идёт о вибрации. Т.е. Акаша - материя, обладающая вибрацией, т.е. началом дифференциации и в этм смысле она никак не может быть тождественна Мулапракрити, но является лишь степенью её "объективизации".
Об Акаше также говорится, что она имеет семь степеней, чего мы не можем сказать о недифференцированной Мулапракрити.
Следующая же цитата вообще способна будет поставить Вас в тупик:
Цитата:
Акаша есть Аурическое Яйцо Земли. И Акаша есть Махат*.
* Махат - положительный аспект Акаши и является Манасом Космическоготела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас поотношению к Буддхи (Т. Д., Ill, с. 546)
Но если Вы примите моё объяснение, то оно всё расставит на места. А оно заключается в следующем: Акаша - это материя (проявление Мулапракрити) на уровне Махата.
В подтверждение этой позиции можно привести еще цитат из ТД:
Цитата:
Т. Д., 1, с. 44 Акаша - Всемирная Душа... Эта Мировая Душа связана со всеми природными феноменами, известными инеизвестными нашей науке.


Напомню, что мировая Душа - это Алайя, а Алайа - Махат (опять же согласно ТД).
Также считал Николай Уранов: "Акаша и Материя Люцида-одно и то же"
Уточню, что Мулапракрити есть Материя Матрикс, и в этом смысле правильно Акаша наименована Материей Люцидой.
Вот, что еще пишет Блаватская? показывая одноуровневость понятий Махат и Акаша:
Цитата:
Как утверждает оккультизм, если Высший Разум, постоянный и бессмертный, является божественной гомогенной сущность "Алайя-Акаша"*, или Махата, є то его отражение, Личный Разум, представляет собой временный "принцип", Субстанцию Астрального Света.
* Другое наименование универсального разума.
Цитата:
также Мулапракрити находится "внутри" Парабрахмана, являясь потенциальностью субстанции, которая периодически выявляется в проявленное состояние...
Я могу согласиться с такой формулировкой, если понимать её в том же смысле, в каком вода может находиться внутри пара, но не в ином.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Мулапракрити есть аспект Парабрахмана, но не более, чем вода есть аспект пара. Только в этом смысле и никаком ином. Почитате приведенные мной цитаты, ибо если Вы будете придерживаться ранее принятой Вами схемы, то будете вынуждены столкнуться с противоречиями в ТД.
я с ними сталкиваюсь постоянно, читая Ваши посты...
Речь ведь о противоречиях в ТД. То, что Вы сталкиваетесь с ними, читая мои посты, может говорить лишь о том, что до этого Вы их эти фрагменты не читали или не сопоставляли их. Так вот противоречий для меня в ТД в рамках обсуждаемого вопроса не существует. У Вас же разные цитаты получаются противоречащими в результате того, что у наших умах постоены различные схемы космогенеза и понимания ТД в соответствии с ними разнится. И в ходе разговора с Вами и знакомства с Вашей схемой я логично предполагаю, что в её рамках у Вас неизбежно возникнут противоречия с текстом ТД (как когда-то они возникали у меня. Я долго пытался их урегулировать).

Цитата:
пар и лед определены ЕПБ как "критические состояния" воды
Это частное определение человека, которое я не могу взять за эталон. В любом случае я приводил пример вне такого понимания. Если угодно, то мне в этом смысле ближе позиция Е.Рерих, которая тоже задействовала эту аналогию для описания соотношения Духа и Материи.
Цитата:
Е.И.Рерих А.И.Клизовскому
29 января 1938 г.
Дорогой Александр Иванович, приступаю к просмотру Вашей главы Монада, или Зерно Духа.
Пытаясь изложить основы Мироздания, мы должны помнить о беспредельности познавания и, следовательно, о тайне, которой мир держится. Потому, как Вы уже, вероятно, заметили, я всегда стараюсь несколько смягчить слишком категорические утверждения, когда они касаются самых сокровенных, глубинных основ Бытия. Говоря о Мироздании, принято противополагать материи дух как таковой. Но в основе своей такие противоположения неправильны и тоже являются своего рода майей, или иллюзией. Мы знаем о Едином Элементе, называемом Духо-Материей. Восточная философия утверждает, что Парабраман не имеет проявления вне покрова Мулапракрити, или что дух без материи ничто. Пример куска льда (плотная материя), растворяющегося в воду (тонкое состояние ее), и, наконец, обращение воды в пар (дух) прекрасно иллюстрирует соотношение духа к материи. Потому я сказала бы, что все сущее состоит из различных сочетаний-дифференциаций Единого Элемента Духо-Материи. Так, дух будет вверху, а под ним все степени материи. Именно дух есть завершение материи.
Цитата:
и это означает, что как раз пар является аспектом - временным приспособлением - воды в ее естественном состоянии... как у воды есть несколько возможностей - перейти в состояние льда, пара, смеси двух составляющих газов, так и у Парабрахмана... впрочем. я повторяюсь..
Считать, что какое-то из состояний является основным нет ровным счетов никаких серьезных оснований Но конечно они временные, причем все. Так и с Парабрахманом и Мулапракрити переходят одно в другое во времея проявления и растворения, существуя вечно в своей периодичности...

Цитата:
и "акаша" обозначает первую различимую человеком дифференциацию именно у индусских "риши"
Вот-вот, а Мулапракрити не дифференцирована.
Цитата:
но не у архатов Будды коли им заповедано, что:
Цитата:
...Существуют три вещи, бхикшу, которые всегда остаются теми самыми, на которых никакие превратности, никакие модификации никогда не могут воздействовать...
А дальше?
Три вещи - это Закон, Нирвана и Пространство
Где Акаша?
Думается, что Вы приравниваете её с Прострнством, но это тоже не правильно, т.к. это понятие также имеет как минимум два различных значения,в одном из которых оно синонимично Абсолютности, а в другом действительно соответствует уровню Махатма-Акаши, обладая протяженностью и действует в рамках времени.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Кому интересно, тот и инициирует, кроме того я хотел бы увидеть и самостоятельное исследование оппонета по этому поводу, причем прежде моих раскладок.
это последует пренепременно или не последует вовсе, в зависимости от того как Вы ответите на вопрос: какие источники буддизма Вы считает авторитетными?..
Я врядли смогу перечислить все источники
Давайте определимся, что это будут суты, а также работы тех подвижников, авторитетность которых признавали Рерихи (Асвагхоша, Нагарджуна, Падмасамбхава).
Но в общем-то я приму и просто логическое размышление, основывающееся на закрепленных в сутах тезисах.

__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 22.12.2010 в 11:30.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх