Старый 27.11.2010, 15:31   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Меня бы это устроило, но хочется подтверждения из достоверных источников.
Так Блаватская награждает Атман эпитетом вечный, а К.Х. говорит о нем как о седьмой скандхе. Если вечный не есть неизменный (а это вполне допустимо, на мой взгляд), то тут нет противоречий.
лучше "удушите" это желание... "достоверность" вещь субъективная, и что достоверно для одного, то недостоверно для другого...)

Цитата:
АТМА или АТМАН (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа. (Теософский Словарь)
в этом определении содержится ошибка, вытекающая из непонимания...))
атма есть самоизлучающееся из Параматмы - Причинной Души ведантистов... Параматма есть трансцендентальное, т.е. вне таких обусловленностей как "сознательное" и "бессознательное"... а-двайта есть Атман (Брахман) как неизменный союз Параматмы и Атмы, только тогда термин не-двойственность имеет смысл...

поэтому:
Цитата:
VII. Атма. — Эманация абсолюта, соответствующая седьмому принципу. Что касается этой сущности, то на ее счет нет никакого существенного расхождения во мнениях между тибетскими буддийскими адептами и нашими древними риши. (С.Роу,ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ)
только буддийские адепты вместо Параматмы постулируют Пространство, а вместо Атмы - акашу...
далее:
Цитата:
ДЖИВА (Санскр.) Жизнь, как Абсолют; также Монада или "Атма-Буддхи". (Теософский Словарь)
предпосылает к не совсем верному пониманию... джива есть индивидуальная душа или атма-буддхи, но "Жизнь, как Абсолют" есть Атма... атма это чистое беспримесное жизнеизлияние из причинного или логоического центра, и есть то же, что и воля к жизни или воля, приводящая в воплощение... она же - танха буддизма, которая никогда не остается постоянной...

Цитата:
ДЖИВАТМА (Санскр.) Вообще - Единая всеобщая жизнь; но также божественный Дух в Человеке. (Теософский Словарь)
т.е. индивидуальность, слитая с Атманом или растворившаяся в Единстве... которой соответствует состояние достигающее трансцендентальных областей нирваны или:


Цитата:
ДЖИВАНМУКТА (Санскр.) Адепт или йог, достигший высшей степени святости и отделившийся от материи, Махатма или Нирвани, "существующий в блаженстве" и свободе. В сущности - тот, кто во время жизни достиг Нирваны. (Теософский Словарь)
тогда для такого состояния возможна гупта-видья, она же:

Цитата:
АТМА ВИДИА (Санскр.) Высшая форма духовного знания; букв., "Знание Душой".
БРАХМА ВИДИА (Санскр.) знание, эзотерическая наука о двух Брахмах и их истинной природе.
ДЖНАНА (Санскр.) или Jnana. Букв., Знание; эзотерически - "высшее или божественное знание, приобретенное посредством Йоги". Пишется также Gnyana. (Теософский Словарь)
потому что, как уже обозначалось выше:

Цитата:
3.55. Когда с помощью Пранаямы йогин достигает состояния Гхаты, тогда нет ничего во Вселенной, чего бы он не мог совершить.
3.56. Гхата - это то состояние, в котором Прана и Апана, Нада и Бинду, Дживатма и Параматма соединяются. (Шива-Самхита)
и когда ЕПБ, комментируя обозначенную статью С.Роу, утверждает:

Цитата:
Если арийский эзотеризм использует термин дживатма для обозначения седьмого принципа — чистого и per se бессознательного духа, то только потому... (ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ)
то она дает не совсем верное пояснение... потому что истинная причина в том, что "седьмой принцип" арийского адепта есть не атма, но атман... далее, она фактически дает тождественную ведантистской доктрину, только с буддийскими определениями:

Цитата:
Следовательно, тайная космогоническая доктрина арахатов допускает только один абсолют — неразрушимое, вечное и несотворенное Бессознание (если можно так перевести) — элемент (это слово используется за отсутствием лучшего термина), абсолютно независимый от всего остального во Вселенной, нечто всегда присутствующее или вездесущее, Присутствие, которое всегда было, есть и будет, независимо от того, существует ли рядом какой-нибудь Бог, боги или же вовсе ничего, есть ли вселенная или же ее нет; существующее на протяжении вечных циклов Маха-юг, причем как во время пралайи, так и во время периодических манвантар; а еще это Пространство, поле деятельности вечных Сил и естественного Закона, основа (как м-р Субба Роу правильно называет его), на которой строятся вечные и бесконечные комбинации Акаши-Пракрити, направляемые бессознательными ритмическими пульсациями Шакти — дыхания, или силы, сознательного божества, как сказали бы теисты, или вечной энергии вечного, бессознательного Закона, как сказал бы буддист. (ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ)
изменяем ли Атман?.. неизменяем в обеих своих составляющих (Параматме и атме, Пространстве и акаше) и постоянно изменяем в их бесконечных сочетаниях… и даже математика демонстрирует нам, что (-1) х (-1) = (+1), где (+) есть изменяемое объективное, а (-) – то, что за пределами изменяемого, а (1) – вечно соблюдающееся Единство…
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх