Цитата:
Сообщение от Кайвасату Меня бы это устроило, но хочется подтверждения из достоверных источников. Так Блаватская награждает Атман эпитетом вечный, а К.Х. говорит о нем как о седьмой скандхе. Если вечный не есть неизменный (а это вполне допустимо, на мой взгляд), то тут нет противоречий. |
лучше "удушите" это желание... "достоверность" вещь субъективная, и что достоверно для одного, то недостоверно для другого...)
Цитата:
АТМА или АТМАН (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа. (Теософский Словарь) |
в этом определении содержится ошибка, вытекающая из непонимания...))
атма есть
самоизлучающееся из
Параматмы - Причинной Души ведантистов... Параматма есть
трансцендентальное, т.е. вне таких обусловленностей как "сознательное" и "бессознательное"...
а-двайта есть Атман (Брахман) как неизменный союз Параматмы и Атмы, только тогда термин
не-двойственность имеет смысл...
поэтому:
Цитата:
VII. Атма. — Эманация абсолюта, соответствующая седьмому принципу. Что касается этой сущности, то на ее счет нет никакого существенного расхождения во мнениях между тибетскими буддийскими адептами и нашими древними риши. (С.Роу,ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ) |
только буддийские адепты вместо Параматмы постулируют
Пространство, а вместо Атмы -
акашу... далее:
Цитата:
ДЖИВА (Санскр.) Жизнь, как Абсолют; также Монада или "Атма-Буддхи". (Теософский Словарь) |
предпосылает к не совсем верному пониманию...
джива есть
индивидуальная душа или
атма-буддхи, но "Жизнь, как Абсолют" есть Атма...
атма это чистое беспримесное
жизнеизлияние из причинного или
логоического центра, и есть то же, что и
воля к жизни или воля, приводящая в
воплощение... она же -
танха буддизма, которая никогда не остается постоянной...
Цитата:
ДЖИВАТМА (Санскр.) Вообще - Единая всеобщая жизнь; но также божественный Дух в Человеке. (Теософский Словарь) |
т.е.
индивидуальность, слитая с Атманом или растворившаяся в Единстве... которой соответствует состояние достигающее трансцендентальных областей
нирваны или:
Цитата:
ДЖИВАНМУКТА (Санскр.) Адепт или йог, достигший высшей степени святости и отделившийся от материи, Махатма или Нирвани, "существующий в блаженстве" и свободе. В сущности - тот, кто во время жизни достиг Нирваны. (Теософский Словарь) |
тогда для такого состояния возможна
гупта-видья, она же:
Цитата:
АТМА ВИДИА (Санскр.) Высшая форма духовного знания; букв., "Знание Душой". БРАХМА ВИДИА (Санскр.) знание, эзотерическая наука о двух Брахмах и их истинной природе. ДЖНАНА (Санскр.) или Jnana. Букв., Знание; эзотерически - "высшее или божественное знание, приобретенное посредством Йоги". Пишется также Gnyana. (Теософский Словарь) |
потому что, как уже обозначалось выше:
Цитата:
3.55. Когда с помощью Пранаямы йогин достигает состояния Гхаты, тогда нет ничего во Вселенной, чего бы он не мог совершить. 3.56. Гхата - это то состояние, в котором Прана и Апана, Нада и Бинду, Дживатма и Параматма соединяются. (Шива-Самхита) |
и когда ЕПБ, комментируя обозначенную статью С.Роу, утверждает:
Цитата:
Если арийский эзотеризм использует термин дживатма для обозначения седьмого принципа — чистого и per se бессознательного духа, то только потому... (ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ) |
то она дает не совсем верное пояснение... потому что истинная причина в том, что "седьмой принцип" арийского адепта есть не атма, но
атман... далее, она фактически дает тождественную ведантистской доктрину, только с буддийскими определениями:
Цитата:
Следовательно, тайная космогоническая доктрина арахатов допускает только один абсолют — неразрушимое, вечное и несотворенное Бессознание (если можно так перевести) — элемент (это слово используется за отсутствием лучшего термина), абсолютно независимый от всего остального во Вселенной, нечто всегда присутствующее или вездесущее, Присутствие, которое всегда было, есть и будет, независимо от того, существует ли рядом какой-нибудь Бог, боги или же вовсе ничего, есть ли вселенная или же ее нет; существующее на протяжении вечных циклов Маха-юг, причем как во время пралайи, так и во время периодических манвантар; а еще это Пространство, поле деятельности вечных Сил и естественного Закона, основа (как м-р Субба Роу правильно называет его), на которой строятся вечные и бесконечные комбинации Акаши-Пракрити, направляемые бессознательными ритмическими пульсациями Шакти — дыхания, или силы, сознательного божества, как сказали бы теисты, или вечной энергии вечного, бессознательного Закона, как сказал бы буддист. (ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ) |
изменяем ли Атман?..
неизменяем в обеих своих составляющих (Параматме и атме, Пространстве и акаше) и постоянно изменяем в их бесконечных сочетаниях… и даже математика демонстрирует нам, что (-1) х (-1) = (+1), где (+) есть изменяемое объективное, а (-) – то, что за пределами изменяемого, а (1) – вечно соблюдающееся Единство…