Старый 25.11.2010, 20:28   #303
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

Цитата:
Сообщение от protos Посмотреть сообщение
Если серьёзно,эта грань в сознании, и чем более проникаешь в суть, тем тоньше и труднее уловить её. Видимо она потом совсем станет неощутимой. Это разделение только в сознании. Какую-то аналогию можно предложить в виде опыта сопереживания состояния, и с точек зрения разных жизненных опытов сравнить, о том ли идёт речь. Но это достаточно серьёзный опыт, думаю, что при соотвествующем подходе его однажды можно будет осуществить. Трудно, но можно. С другой строны, если иметь ввиду Вашу позицию, иногда не хватает знаний отдельных качеств, чтобы лучше понять взаимодействия. Вот тут очень пригодится умение рассматривать качества сами по себе, и в соотношении с другими качествами. Взаимодополнение подходов.
думаю, Вы правы... если «индивидуальность» есть производное от латинского «неделимого», то это понятие вновь должно отсылать нас к идее «не-двойственности»...
Цитата:
Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю … (Евангелие от Фомы)
полагаю, здесь речь идет о «внешнем» и о «внутреннем» человеках — о субъективной и объективной составляющей сознаниях... во всяком случае, все наставление целиком оставляет мало сомнений относительно подобного прочтения:
Цитата:
27 Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [Царствие].
«мужчина» относится к внутреннему или субъективному человеку, потому что именно субъективное стоит за мотивами или побудительными причинами, а в эзотеризме именно «мужчина» означает активный или движущий принцип... тогда «женщина» должно относиться к объективному человеку, как претерпевающему или пассивному «принципу»... таким образом, «индивидуальность» есть состояние сознательного единства или, точнее, осознания недвойственности...

человек очень хорошо осведомлен о субъективном и объективном факторах своего сознания, но зачастую он забывает, что только в совокупности они представляют явление (или феномен) истинно человеческого сознания... таким образом, индивидуальность можно также определить как степень необусловленности или степень свободы сознания.. «и познаете истину, и истина сделает вас свободными»... собственно, эта степень свободы и есть осознанность буддизма... требуя реализации она переходит в разряд качества явления, или в субъективное Эго, формируя тот «центр», который является собственным «Я» в человеке...

эзотерическое учение не несет «перекосов» само по себе, но таковые имеют свое место только в самом явлении воспринимающего сознания... когда учение говорит, что «Высшее Эго человека находится на субъективных планах сознания», это означает, что объективный человек должен устремиться к осознанию того, что лежит в основе его мотивационной деятельности... при правильном понимании данного утверждения должна наступить гармонизация объективной и субъективной составляющей, и ученик получит возможность обучаться у собственного «Внутреннего Учителя» - собственной чистой (или духовной) Индивидуальности... при неправильном понимании сознание, не привыкшее мыслить за пределами категорий объективной данности, начинает оперировать искаженными концепциями... самый яркий пример — стремление жить на «высших планах»... стремление это вытекает из страха перед смертью... (здесь вспоминается история об одном индийском мудреце, которого стпросили, что он считает самым удивительным на свете, и он ответил: «Все вокруг умирают, но каждый верит, что он не умрет, и это самое удивительное»...) эзотерическое учение не утверждает смерть как уничтожение (исчезновение), но утверждает неизменное обновление форм для более полноценного выражения жизни...

собственно, вина не учеников, а учителей, что «зерна падают при дороге»... но Учителя — это Индивидуальности, а стало быть, обладают относительно полной степенью свободы, в своих действиях (или в выражении своей Индивидуальности)... раз за разом Индивидуальности воплощаются среди человечества, чтобы исправить очередной «перекос» в менее совершенных сознаниях, но раз за разом исправляемый перекос перетекает в вытекающий... и пока человек не осознает, что он никогда не оторван «от Бытия Высшего», от своего «Отца на Небесах», пока он не научится уравновешивать «сторону внутреннюю и сторону внешнюю», до тех пор он будет метаться от Учителя к Учителю и метаться от Учения к Учению, но истинного восхождения к буддхическим (учительским) планам бытийности не состоится...

объективным отражением «Индивидуальности» является «личность»... это та часть сознания, которая имеет место быть только на планах объективного существования... иными словами, личность есть «форма», через которую проявляется индивидуальность в конкретный период времени, называемый «воплощением»... как «форма» личность смертна, т.е. подвергается постоянному преобразованию... влияние Индивидуальности на личность называется в эзотерическом учении «светом духовной интуиции»... количество «света», которое может ассимилировать и проявить (в объективное) личность (или опять же — степень свободы в процессе жизневыражения), зависит от того центра, который мы определили как «Эго»... субъективное «Эго» - это фокус, через которое изливается «свет» духовной Индивидуальности... воспринять этот «свет» личность может только через фокус «Эго», т.е. путем все более глубокого ухода в субъективную составляющую сознания... «самосознающее сознание» или, как определяет одна из упанишад: «мудрец не искал истины вокруг, он смотрел внутрь себя»... объективный опыт личности говорит ей, что ее существование носит лишь временный характер, поэтому личности присущ страх смерти... «свет» с субъективных планов приносит ей связь с духовным Прародителем, поэтому личности присуще предзнание о бессмертии... но лишь при допущении условия, что субъективное столь же реально как и объективное, человек получает внутреннего Учителя, который откроет ему тайну сознательного бессмертия и секрет истинного местонахождения его собственной Индивидуальности...

я согласен с Вами, что граница между «индивидуальностью» и «личностью» находится целиком в области сознания, и грань эта неуловима... и не только я...)
Цитата:
Ибо внутри тебя свет мира, единый свет, который может светить на Пути. Если ты неспособен увидать его внутри себя — бесполезно искать его в ином месте. Он — вне тебя, потому что, достигнув его, ты потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется отступая. Ты войдешь в свет, но никогда не притронешься к Пламени.

17. Разыскивай путь.
18. Ищи путь, отступая все более внутрь.
19.Ищи путь, выступая смело наружу.

Каждый человек поистине сам для себя путь. Но это только тогда, когда он овладеет твердо всей своей индивидуальностью и силой своей пробужденной духовной воли признает, что индивидуальность это не он сам, а то орудие, которое он сам — с бесконечным трудом — создал для своего употребления и посредством которого, развивая постепенно свое сознание, он достигнет жизни вне индивидуальности. ("Свет на Пути")
в последнем абзаце вместо «индивидуальность» переводчик должен был бы переводить - «личность»...(

несколько добавочных мыслей:

среди людей только дети сохраняют наибольшую степень свободы, прежде чем обусловленность взрослого мира начнет формовать из них «личности»... поэтому дети — самые яркие индивидуальности и самые естественные учителя... ))

«человек» эзотерического учения представляет из себя совершенную комбинацию «семи принципов»... каждый «принцип» имеет отношение к определенному «плану»... каждый стремящийся жить на «более высоком» плане заведомо разрушает «священную семеричность» или — совершенного человека в себе... ((

большинство «жаждущих» стремятся сократить сроки своего «пребывания в Пути»... но каждый срок «восхождения» определяется собственной индивидуальностью... в эзотерическом «Пути» нет ни опоздавших, ни опередивших... «и последние будут первыми, а первые — последними»...

для воплощенного человека личность является тем, посредством чего сознание совершает свое раскрытие... но будет личность «светлой» или «темной» зависит от того, где находится «центр» сознания... если он находится в объективном, то свет с субъективных планов попросту не воспринимается... если он находится в субъективном, то становится возможным восприятие света и тогда личность становится «светом миру», всем сознаниям, которые находятся во «тьме внешней»... но каждое — только до своего срока... потому что настанет свой час для каждого сознания и «двое станут как одно»... каждый раз в такой час «Великая Индивидуальность» принимает свое очередное «воплощение»... )
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх