Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я имею в виду письма Махатм. Да, и, собственно, теософскую доктрину. | В таком случае Вам остается либо констатировать противоречивость доктрины Махатм, либо найти способ объединения тезиса Веданты и Буддизма. |
Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все.
Хотя и в буддизме есть школы, которые практически признают существования некой вечной субстанции, переходящей из воплощения в воплощение.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: В основных школах Махаяны содержатся проработанные как космогонические концепции, так и концепции строения человека | Последователями - да, сам же Будда предпочитал об этом молчать. |
Ну Вы же говорили о том, что Махатмы придерживаются именно Махаяны. А Махаяна - это учение, созданное, как раз-таки этими самыми последователями, спустя почти тысячелетие после Будды.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: однако в учении Махатм содержится концепция близкая к санкхъе и веданте. | Это субъективно-оценочная категория. |
Достаточно сравнить. Пуруша, пракрити, махат, манас, акаша и т.д.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Но, при этом нужно понимать, что эта космогония полностью противоречит традиционной буддийской философии. Содержит вечных Атмана и Пурушу и т.п. В целом, она держится на установке реализма, тогда как философия Махаяны - это крайний идеализм. | Агни-йога примеряет тезисы Адвайты и Буддизма шлокой 275 в книге Агни-йога. Тем ни менее без подробных её пояснений этот вопрос мне кажется не разрешенным... |
Осталось только пояснить. Тем более, что Агни Йога говорит о вечном "зерне духа" и т.д.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: И, потом, нужно помнить, что доктрина Махатм существовала за долго до появления буддизма. И, наверное, это первое от чего нужно отталкиваться в рассуждениях. | Не думаю, что это как-то серьезно способно на что-то повлиять. |
Это позволит в оценках не втискивать себя в рамки трациционного буддизма или веданты, а смотреть более шире.