Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Кайвасату Это так. По крайней мере согласно ТД. | не так... читайте первые станцы Дзиан...)) |
Что ж Вы полагаете, что я их не читал? Читал и уверяю, что внимательно читал. Первая Станца описывает еще конец Пралайи.
Те, кто может воспринимать появляются лишь после Третьего Логоса, после дифференциации материи. До этого нет "глаз" для восприятия. Читали о кольце "не преступи"?
О том, что воспринимающие еденицы появляются лишь после Махата можно прочесть и в Ключе к теософии
Цитата:
В. Относительно обсуждаемой шлоки, не будет ли "космический разум" лучшим термином, чем "вселенский разум"? О. Нет; космический разум появляется на третьей стадии, или степени, и ограничен или заключен в проявленную вселенную. В Пуранах махат ("великий" принцип разума, или Интеллект) появляется лишь при третьем из семи "творений" или стадий эволюции. Космический Разум это махат, или божественное мышление в активном (созидательном) действии, являясь таким образом периодическим во времени проявлением в действии и Вечным Вселенским Разумом в потенции. Поистине, Вселенский Разум, будучи лишь другим названием Абсолюта, вне времени и пространства; Космическое Мышление, или Разум, вовсе не находится в эволюции (и менее всего это "творение"), но просто один из аспектов первого, который не знает изменения, который всегда был, есть и будет. Потому, говорю я снова, эта шлока подразумевает, что вселенского мышления не было, т. е. не существовало для восприятия, поскольку не было разумов воспринимать его, раз Космический Разум все еще был латентным или простой потенциальностью. Раз станцы говорят о проявлении, именно с этой точки зрения мы и должны интерпретировать их, и ни с какой другой. |
В ТД говорится "
не было ни центра света, ни глаза, чтобы воспринимать свет"
Если хотите обсудить подробно, то приведите конкретное место.