Цитата:
Сообщение от Игорий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский в практике буддизма ученик приступает к изучению тех или иных доктрин не ранее, нежели он достигнет определенных успехов в практической сфере. Так, важным является пробуждение деятельного сострадания, ровного отношения к окружающему и т.д. И только после этого, имея правильную мотивационную основу, он приступает к изучению, доктрин связанных с раскрытием иллюзорности существования и т.п. | А в практике индуизма одной из традиций было такое - Сначала человек заводил семью - выращивал детей и только когда его дети сами становились на ноги и у них появлялись дети, он уходил в леса и занимался там духовной практикой до смерти. Понимаете? Та же дилемма. У духа и у земной личности цели и задачи - не совпадают. |
Этот пример не является контр-аргументом или чем-то противоречит сказанному мною выше. Надеюсь, Вы поняли смысл моей ссылки к практике буддизма.
Что касается "индуизма", то Ваше понимание системы
ашрамов мне кажется слегка поверхностным. Во-первых, если вспомнить, первый ашрам - это
брахмачарья. Т.е. состояние ученика, живущего и проходящего обучение в доме учителя, ведущего "чистую жизнь". Только после подобного обучения духовным наукам человек переходит в следующий "домашний ашрам", где посвящает себя социальному долгу, служению людям. И вот после этого, когда долг служения обществу отдан, то он оставляет свою семью и уходит в лес, что бы начать путь сосредоточения на будущем освобождении. Весь путь ашрамов рождается из понимания человеком своей
дхармы, т.е. пронизан удерживаемым духовным смыслом.
Так, что тут нет "дилеммы", на которую Вы указываете. Скорее, напротив, система ашрамов - это пример гармоничного духовного пути без отрыва от земного долга.
Цитата:
Сообщение от Игорий Я когда то говорил одному знакомому о не привязанности к вещам, не стяжательстве, типа "не собирайте сокровищ на земле..." и т.д. А он мне: " Может это и правильно. Но у тебя же ничего нет. А это всё звучало бы убедительней из уст того, кто всего достиг, всё имел, а потом всё отринул. Сам. Добровольно." А изучение АЙ может отвлечь человека от достижения обычных целей и задач этой жизни. Особенно, когда идеи АЙ попадут в ещё не созревшее и не укрепившееся сознание скажем 17-ти летнего юноши. Он может так увлечься всей этой эзотерикой, что очнётся, только когда ему пятый десяток покатит. |
Если вернуться к примеру системы ашрамов, то в данном случае этот юноша, пройдя путь ученика, "брахмачарья", так и не перешел к следующему ашраму - служению обществу. Теория не перешла в каждодневную практику. И тут как раз не плохо бы вернуться к теме мотивов.
Цитата:
Сообщение от Игорий А какие по вашему могут быть неверные мотивы многолетнего изучения АЙ? А подчёркиваю - многолетнего. Случайный человек не сможет десятилетиями, упорно шаг за шагом, книгу за книгой читать АЙ. Это ведь не худ. литература. |
Подобных мотивов довольно много (конечно, тут можно говорить о неком комплексе мотивов и побуждений). Что, к примеру, заставляет многих людей годами заучивать наизусть Библию? Это не делает их лучше, но религиозный текст превращается в средство бегства от жизни. И именно тот текст, который призван обогатить и насытить жизнь.
Возвращаясь, вышеописанному случаю "17-ти летнего юноши", разве Агни Йога учит не создавать семьи? Или быть непрактичными в жизни? Нет, напротив. Просто, этот юноша выбрал из текстов Агни Йоги то, что ему было удобно для поддержания инфантильной жизни, уходу от серьезных жизненных выборов и решений. Вот и пример реальной неверной мотивации.