![]() | #39 | ||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Цитата:
Но этюд этюдом, а кушать хочется. Это раз, а во вторых, если быть более старательным и этюд всегда заканчивать как отдельную самостоятельную картину, то продуктивность возрастает. Знаю, что И. Шишкин, многие другие художники, к примеру, не делали этюды лишь как набросок, лишь как заготовки для будущих полотен, они у него всегда были самостоятельными и законченными картинами. Небольшими, компактными, но... готовыми к продаже картинами. Для этого надо быть лишь более сосредоточенным, продумывать сразу же композицию и предчувствовать как лягут на холст краски. Ведь иногда то, что ты видишь, на самом деле в картину не складывается. То ли тут сочетание красок не получается, то ли гармония в чём-то оказалась нарушенной, а иногда и задумка, эксперимент по каким-то причинам не проходит... Художник же ищет, порой делает много проб, но не всегда находит (в грамм добыча - в год труды...), поэтому, прежде чем приступить к этюду, художник должен понимать: к чему же он в результате придёт. Следовательно, этюд как жанр - не всегда предназначен для продажи как картина, но всё в руках художника и он вполне может многие свои этюды изначально готовить как самостоятельные и законченные произведения. Тем более, если учитывать, что будучи в экспедиции, НК не мог себе позволить такой масштабной работы, которая возможна только в мастерской. У него, как у художника, были полевые условия, то есть, как сейчас говорят, форс-мажорные обстоятельства. И по пол года, по году - он не мог встать к станку, выход же был для него в написании этюдов в законченной форме. Что он и делал. Последний раз редактировалось Migrant, 12.11.2010 в 11:35. | ||
![]() |
|