Хочу ответить на вопрос из закрытой темы, так как он уже не касается NY музея.
Цитата:
Сообщение от seee Значит, Вы тем более понимаете разницу между картиной и её компьютерной копией. И тем более должны заботиться, что у зрителя, мало знакомого с творчеством автора сложится вообще искажённое представление о художественном творчестве как таковом и мастере в том числе. В свою очередь очень надеюсь, что больше таких выставок, как «Компьютерные копии из Нью-Йоркского музея Н.К.Рерих» не будет в нашей стране. |
Я как раз таки не вижу ничего ужасного в выставках электронных копий или качественных репродукций. Они дают вполне адекватное представление о творчестве автора. Я например никогда не видел картин Чюрлениса в подлинниках, но это вовсе не означает, что я не имею представления о его творчестве основываясь на репродукциях. Понятно, что подлинники лучше, но за неимением лучшего и это весьма полезно. Иначе следуя Вашей логике надо вообще запретить издавать репродукции

У большинства любителей живописи знакомство с авторами вообще чаще всего происходит через репродукции. Не могут же все посетить Лувр, например.
С этюдами же все совсем наоборот. Многие этюды Н.К.Р. написаны вообще с нарушениями основных законов композиции и самостоятельными произведениями искусства не являются. Чего никак нельзя сказать о его картинах. Если на такую выставку этюдов придет человек, совершенно не знакомый с его творчеством (а такое легко себе представить, иностранец например), но знакомый с законами композиции, то он вообще может решить, что это выставка работ любителя-самоучки.