Старый 09.11.2010, 10:03   #17
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Продажа коллекции NY музея

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Да чтобы Рерихи занимались спекуляцией, вот уж дудки.
Почитайте дневники Фоздик...
Цитата:
Имели чудную Беседу, успокоены относительно адвоката. Решили картину Яна Стена продать не дешевле 4600 $. Наши запросили в телеграмме. Н.К. недоволен ценами в К[орона] М[унди] и переменит [их] — слишком низкие. Н.К. говорит, что нужно продавать вещи дороже, ибо принцип 100% отменен. Каждая вещь, проданная из К[орона] М[унди], должна иметь печать К[орона] М[унди] на обратной стороне (лучше всего воском или выж¬жена), знак К[орона] М[унди], но без года. Вообще сделать для всего новый знак К[орона] М[унди], изъяв “1922” повсюду. Можно продать из нашей коллекции танка двадцать [штук] похуже. Очень Е.И. и Н.К. заботятся о менеджере для Дома.
Цитата:
Корона Мунди (Corona Mundi; "Венец Мира") - международный художественный центр (International Art Center), основанный в Нью-Йорке Н.К. Рерихом.
Центр занимался покупкой и продажей картин и выставочной деятельностью. Открылся выставкой картин Н.К. На множестве выставок в разных городах США демонстрировалось изобразительное искусство американское и других народов. Спустя некоторое время картины Н.К. Рериха, принадлежавшие Центру, были выделены в особый выставочный фонд, который стал началом художественного собрания Музея Рериха.
Цитата:
«Свет искусства будет влиять на многие сердца новой любовью», – говорил и писал Рерих. И этот девиз лег в основание еще одного культурного центра, созданного Н.К. Рерихом в Америке – Международного Центра Искусств «Корона Мунди» или «Венец мира» Это название символизировало идею доступности искусства всех народов для масс в его воспитательном, эстетическом и художественном значении.
«Корона Мунди» открылась выставкой картин Н.К. Рериха, созданных им в Америке.
В этих картинах (сюита «Океан», серии «Нью-Мексико», «Аризона») был воплощен дух Америки. Созданный центр работал над задачей знакомства Америки с художественным искусством других стран и народов, утверждения международного языка искусства как средства взаимопонимания, поддержки творческой молодежи. Начиная с 1923 года состоялись выставки как известных американских художников, таких как Роберт Генри, Рокуэлл Кент и др., скульпторов Уильям Зорах и Гастон Лашиз. Экспонировались рисунки мастеров итальянской и фламандской школ – Веронезе, Рубенса, Дирка Хальса, Иеронима Босха и других художников. Выставки рассылались по крупным городам, в университеты, музеи и галереи страны. В 1924 году была показана выставка русских икон, позже – тибетского искусства, рисунки американских индейцев, искусство Австралии и многие другие. Так воплощалась в деятельности Центра идея Н.К. Рериха о едином языке искусства. Пресса всегда отмечала высокое качество выставок «Корона Мунди».
Как понял это я, основной целью создания "Корона Мунди" была популяризация мирового искусства путем проведения открытых широким массам выставок, представляющих образцы художественного творчества разных стран и эпох. При этом в ходе выставки посетители могли купить приглянувшуюся им картину - и это есть "нормальная практика" подобного рода выставок.
Понятно, что не все картины на этих выставках были собственностью "Корона Мунди". Часть из них предоставлялись участвующими в выставках художниками, часть, думаю, различными коллекционерами произведений искусства. "Корона Мунди" выступал здесь организующим и аккумулирующим центром.
Часть картин, безусловно, покупалась "Корона Мунди" - но не для последующей перепродажи, и не для собирания коллекции, а для проведения выставки. В ходе этой выставки купленные картины могли быть свободно проданы, что давало финансовую возможность для покупки других картин, для следующих выставок.
Это, ни в коем случае, не есть спекуляция. Спекуляция, когда картины рассматриваются в качестве выгодного вложения денег, и покупаются с единственной целью, чтобы потом дороже перепродать.
Но возвратимся к нашей теме. Некорректно сравнивать деятельность такого выставочного центра как "Корона Мунди" с деятельностью музея - у них разные цели и задачи. Основная задача музеев - собирание и сохранение художественных коллекций, с целью представления творчества художника, художественного стиля эпохи, страны и т.п. для ныне живущих и будущих поколений.
И поэтому я очень сомневаюсь, что распродажа музейной коллекции есть "нормальная практика". Скорее исключение из нормальной практики музеев.
Продажа картин "вообще" - не есть "плохо". Распродажа музейной коллекции - не есть "хорошо".

Последний раз редактировалось АлексУ, 09.11.2010 в 10:06.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх