![]() | #5 | ||
Рег-ция: 15.11.2006 Адрес: Россия Сообщения: 4 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() Цитата:
Заявление общественной рериховской организации «Мир через Культуру», Кировская обл, г. Омутнинск В статье «Культура или оккультизм?», опубликованной в газете «Омутнинские вести +» № 29 от 15.07.2010 г. настоятель православной церкви Св. Троицы г. Омутнинска о. Георгий сделал ряд голословных клеветнических заявлений в адрес рериховских организаций и творчества Н.К. Рериха. Вся статья выстроена в духе отрицания любого инакомыслия, которое так или иначе не совпадает с мнением идеологов РПЦ, огульного порицания высоких имен снискавших славу и уважение в обществе, их идей и творчества. Все это представлено без фактов и доказательств, без учета каких-либо иных мнений. В статье, помимо личного мнения священнослужителя, просматривается и обращение к идеологам современного православия. В личной беседе по поводу вышедшей статьи о. Георгий постоянно ссылался на труды протодьякона А. Кураева, и свою позицию основывал на его доводах. В отношении причисления рериховских организаций к сектам со стороны православной церкви, о. Георгий выдерживает «линию партии». Но, как известно, понятие «секта» официально в законодательстве РФ отсутствует, а в существующем перечне экстремистских организаций рериховские организации никогда не значились. Об этом вполне однозначно заявил прокурор района своем комментарии к данной статье: «Сектой их назвать нельзя, потому что они не включены в федеральный список экстремистских организаций». В очередной раз творчеству Рериха пытаются придать религиозную окраску, но уже неоднократно говорилось, что идеи Рериха затрагивают только культурный аспект, и никакого отношения к какой либо религии и тем более к секте, не имеют. Недаром весь мир почитает Николая Рериха, как художника и общественного деятеля. «Водитель Культуры» - такую роль отводит ему мировое сообщество. Его идеи по сохранению мировой культуры вылились в «Пакт Рериха», договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников — первый в истории международный договор о защите культурного наследия. В статье священник предостерегает читателей о «смертельных опасностях», которые таит знакомство с творчеством Николая Константиновича Рериха. При этом он не приводит никаких доводов и фактов в пользу своих нападок на этого великого человека. В то время, когда художественным творчеством Н.К. Рериха восхищается весь мир, о. Георгий увидел в творчестве Рериха «тяжёлые» краски, цвета, застывшие образы, влияющие на психику»… Свой уровень показывает священнослужитель РПЦ МП характеризуя выставки картин всемирно - известного художника как «тревожный сигнал», а знакомство с рериховским движением, идеями Рерихов, которые в нем культивируются, «грозит уходом от культуры родной страны»? Имеет ли право представитель церкви, не являясь специалистом в области живописи, а также с точки зрения этики, публично выражать свое непрофессиональное мнение, судить тех или иных представителей искусства, формируя негативное общественное мнение, бросая тень на их высокие имена, да еще так грубо, оскорбляя и унижая их честь и достоинство? Россия - многонациональное государство, родина многих народов и народностей, где представлено множество различных культур. Как определить, которая из них «родная»? По видимому, церковно - православная культура настоятелю ближе, и он считает ее родной, выделяя среди других. Ну и где же проявляется терпимость, где нормы этики сосуществования в многонациональном государстве? Н.К. Рерих в своих взглядах не выделял никого. Он писал: «Любите Родину, любите народ русский, любите все народы на всей необъятности земли русской». Но позиция РПЦ МП иная. Как обычно, её представители прибегают к тактике запугивания, и выдают набор своих церковно-идеологических штампов за «родную православную культуру». Именно Николай Рерих, как художник, как истинный исследователь мировой Культуры, воспевал русскую православную традицию. Целый этап его творчества, посвященный русской православной культуре, получил название «Sankta». Героями его картин стали православные общинники, творящие на земле свое богоугодное дело, имея в качестве идеала Царство Божие. Поклонниками его творчества были, и сейчас являются, множество известных людей. Отзываясь о семье Рерихов, президент страны Д. Медведев назвал ее замечательной, а работу по популяризации наследия этой семьи масштабной. Премьер – министр В.Путин охарактеризовал творчество Н.Рериха удивительным. Спикер Государственной Думы Б.Грызлов придает важное значение творчества Рериха в деле укрепления культурных связей между Россией и Индией. Официальный представитель МИД России А.В. Яковенко называет Н.Рериха выдающимся русским художником, а его наследие уникальным… В то же время, позиция омутнинского священнослужителя в отношении творчества Н.К. Рериха входит в явное противоречие с мнением не только государственных деятелей, но и с мнением церкви, выраженном самим Патриархом РПЦ МП по этому вопросу. Свою позицию Патриарх Кирилл, будучи в должности председателя Отдела внешних церковных сношений, высказал в письме Президенту Международного Центра Рерихов Г. Печникову в 1995 г.: «Наша церковь ни в коей мере не берётся судить о достоинствах культурного и художественного наследия семьи Рерихов, равно не пытается оценить живопись Николая Константиновича…». В статье настоятель церкви не чурается и прямой клеветы: «Есть информация, что преподаватели – «рериховцы» учат детей впадать в транс, «улавливать» космическую энергию, и прочей бесовщине». А вот здесь батюшка явно нарушает девятую из десяти библейских заповедей: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего». Откуда эта информация, в каких школах и классах это практикуется? Подобных фактов не было. Батюшка не сможет привести ни одного факта, не назвать ни одного имени «пострадавшего». Нам представляется, что данная публикация находится в русле идеологической кампании церковных «сектоведов», проводимой РПЦ МП против последователей идей Рерихов и деятельности культурно-просветительских рериховских организаций. Она призвана выгодно показать позицию РПЦ в отношении «сект», чтобы вытеснить из «идейного поля» своих идеологических конкурентов, которые трактуют многие злободневные вопросы с новых мировоззренческих позиций. Ясна цель представленного опуса – дискредитировать творчество Рериха и бросить тень на деятельность рериховских организаций в глазах читательской аудитории. С позицией РПЦ здесь все ясно. Продолжаются известные уже ранее попытки огульно опорочить инакомыслящих, внутрицерковное понятие – «секта» вынести за пределы церковного круга и имплантировать в общественное сознание с определенной целью. Настораживает другое. В процесс дискредитации инакомыслящих втягиваются кроме СМИ и другие влиятельные структуры, в том числе и прокуратура. И все это как бы остается безнаказанным. Остается только надеяться, что позиция государственной власти будет чётко заявлена и законность восторжествуют, и подобные попытки дискредитации имен наших выдающихся соотечественников будут пресечены. __________________ Anatoly | ||
![]() |
|