Старый 02.10.2010, 19:50   #52
Elentirmo
Banned
 
Рег-ция: 06.07.2004
Адрес: Иваново
Сообщения: 4,169
Благодарности: 8
Поблагодарили 42 раз(а) в 39 сообщениях
Отправить сообщение для Elentirmo с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Воспиятие современными школьниками...

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Elentirmo Посмотреть сообщение
Я бы рад минимуму детей, но у нас программа и устав. Норматив в общем. В группе минимально должно быть 8 человек. А всего групп у меня 4. И это число я должен набрать при любом раскладе (а многих детей родители не отпускают - "А может вы маньяк?!").
Elentirmo, здесь есть еще один важный момент. По своему опыту могу сказать, что если вы с детьми будете работать не только как учитель-теоретик, но и как практик, то такой подход повлияет на качество вашей работы. Например, ходить с ними в туристические походы, прихватив с собой телескоп и гитару. Беседы и песни под гитару у костра, ночное небо над головой сделают незабываемым для них ваш урок астрономии. Играть с ними в футбол, волейбол или настольный теннис и т.д. Школьники будут воспринимать вас прежде всего как человека, а не школьного учителя, а это не маловажно. А так же, не делать окончательные выводы о неспособности восприятия детей по некоторым неудавшимся урокам.
Amarilis, я не школьный учитель, я работаю в дополнительном образовании. У меня астрономический кружок, в программе которого предусматривается также изучение минералогии, палеонтологии, метеоритики, мегалитики, экологии. В связи с этим у нас постоянные практические занятия. Это и наблюдения, и работа с инструментами, и походы с экспедициями. В летний период экспедиции многодневные, за границы Ивановской области (например этим летом ездили на Онежское озеро). И экспедиции не просто так, а по поиску чего-то. В основном минералов и окаменелостей. Поэтому моим ученикам скучать у компа не приходится. Сухой теории они тоже не видят и не слышат. Все знания, которые я им даю, я пытаюсь привязать к практике, к повседневной необходимости, к нужности и обязательности их получения и использования. Вот тут http://liga-ivanovo.narod.ru/lithos.htm посмотрите, я в самом низу. А еще ниже - краткое описание моей программы.
Чтобы набрать детей, которые еще лет 10 назад сами шли в такие кружки, мне приходится чуть ли не упрашивать прийти хотя бы на одно занятие. Из восьми школ (по два-три шестых класса в каждой) у меня набирается от силы 10-15 человек. Плюс со стороны. Это очень мало. И это интересующиеся, хотящие чего-то знать и уметь. И вот такое отношение.
Джай, я не жалуюсь. Я констатирую факты, описываю ситуацию. Я вижу, что есть замечательные дети, умные, стремящиеся, но их очень мало. Работает правило 20:80.
Elentirmo вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх