Старый 01.10.2010, 23:11   #6
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: О махатме Ганди...

Цитата:
Сообщение от Алсидэя Посмотреть сообщение
Но именно после этих событий индийцы и смогли почувствовать истинное освобождение и осознать свою независимость от британских властей.
Какое освобождение? Это же было в 20-х годах.

Цитата:
Сообщение от Алсидэя Посмотреть сообщение
Известно было, что именно Тагор назвал Ганди Махатмой и позже этого не опроверг
А что опровергать? Тагор всегда уважал Ганди, но во мнениях они разошлись.
И это не было тайной, за этим спором их взглядов следили с большим интересом. Например Ромен Роллан.

Цитата:
Сообщение от Алсидэя Посмотреть сообщение
но очень сомнительны позднейшие дополнения по этому вопросу английских авторов, которых очень много появляется последнее время (http://indonet.ru/ip/Gandi-i-Tagor), которые в своих статьях когда пишут много из того что было на самом деле, - также талантливо вкладывают и дэзинформацию или искаженную подачу информации, которая полностью изменяет весь смысл.
Они не говорят ничего нового. Всё тоже самое и гораздо более полно можно почитать, например, в книге "Рабиндранат Тагор" из серии ЖЗЛ.
Автор: Кришна Крипалани
Год издания: 1989
Издательство: Молодая гвардия

Цитата:
Но и на родине он не обрел тишины и покоя. Индия бурлила, пробужденная волшебной палочкой Ганди, призвавшего массы к общенациональному движению несотрудничества с британским колониальным режимом. Тагор узнал об этом еще за границей, но теперь он сам оказался в центре урагана. Многие годы он призывал в своих стихах, песнях и пьесах такого избавителя, который даст голос немым, силу безоружным, и теперь полностью одобрил призывы Ганди к неповиновению. Но действительность редко соответствует идее.
Внезапный подъем патриотического рвения у людей, которые не ощущали его в течение длительного времени и едва ли даже помнили о своем долге перед родиной, непременно должен был привести к преувеличенному чувству собственной правоты и презрения ко всему иностранному, в данном случае британскому и западному. Тагор открыто отвергал именно этот аспект национализма в чужих странах и болезненно воспринял его в своей собственной.

Существовали и другие аспекты кампании несотрудничества, которые задевали чувства Тагора. Например, вид разъяренной толпы над кострами иностранных тряпок. Он сожалел, что студентов заставляют бросать школы и университеты и они становятся пешками в руках политиканов. Он отказывался верить, что ткачество — единственная панацея от всех болезней индийской экономики, хотя всегда ратовал за возрождение сельской промышленности, включая ткацкую.

Не указывая впрямую на Махатму и не критикуя его руководство, Тагор выразил свою веру в необходимость интеллектуального и духовного сотрудничества между Индией и Западом в публичной лекции, озаглавленной "Встреча культур", прочитанной в Калькутте 15 августа. Но он оказался настолько одинок даже у себя в Бенгалии, что его речь вызвала возражение популярного бенгальского писателя Шоротчондро в статье, названной "Конфликт культур". Неустрашенный, Тагор развил свою точку зрения в другой публичной лекции "Призыв правды", могучем завете своей веры. Ответ последовал от самого Ганди в знаменитой статье, опубликованной в его политическом еженедельнике "Янг Индиа" под названием "Великий страж".

Вскоре после этого Ганди посетил Калькутту и 6 сентября 1921 года имел длительную беседу с Тагором за закрытыми дверями в доме поэта в Джорашанко. На ней присутствовал только Эндрюс. Никакого документально-о отчета о том, какие переговоры вели эти два замечательных человека, не сохранилось, но ясно, что Ганди приезжал, чтобы уговорить Тагора оказать активную поддержку его политическому движению. Ясно также, что в итоге они беседовали как друзья. А тем временем снаружи дома собралась толпа. Стремясь продемонстрировать свою поддержку делу Ганди и преподать урок чересчур вознесшемуся поэту, люди собрали большие тюки иностранных материй из близлежащих лавок и устроили костер посредине двора, перед окнами Тагора. Леонард Элмхерст вспоминал, что Тагор, спустя некоторое время, пересказал ему суть своей беседы с Ганди в тот памятный день. Когда Ганди заявил, что все его движение основано на принципе ненасилия, Тагор сказал: "Пойди и взгляни с моей веранды, Гандиджи. Посмотри вон туда, и ты увидишь, что делают твои ненасильственные последователи,*— украв материю из лавок на Читпор Роуд, запалили костер в моем дворе и теперь неистовствуют вокруг него как толпа сумасшедших дервишей. Разве это не насилие?"
Цитата:
Ответ последовал от самого Ганди в знаменитой статье, опубликованной в его политическом еженедельнике "Янг Индиа" под названием "Великий страж".
Ответ Ганди свёлся к следующему:
Цитата:
Каждый должен прясть. Пусть Тагор прядет, как и другие. Пусть он сожжет свои иностранные одежды; это обязанность, долг каждого. Бог позаботится о завтрашнем дне".
Цитата:
Сообщение от Алсидэя Посмотреть сообщение
И по поводу того, что трудно было отказаться от дорогих английских сигарет - это звучит более чем странно, когда можно вспомнить, что кто-то в ту минуту мог вообще умирать от голода и болезней.
Из биографии Индиры Ганди: http://forum.roerich.info/showpost.p...73&postcount=1
А что Неру должен был курить - трубку садху? Курил английские сигареты, понятное дело для Индии они были недешёвыми.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх