Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: О махатме Ганди... Цитата: Сообщение от Алсидэя Но именно после этих событий индийцы и смогли почувствовать истинное освобождение и осознать свою независимость от британских властей. | Какое освобождение? Это же было в 20-х годах. Цитата: Сообщение от Алсидэя Известно было, что именно Тагор назвал Ганди Махатмой и позже этого не опроверг | А что опровергать? Тагор всегда уважал Ганди, но во мнениях они разошлись. И это не было тайной, за этим спором их взглядов следили с большим интересом. Например Ромен Роллан. Цитата: Сообщение от Алсидэя но очень сомнительны позднейшие дополнения по этому вопросу английских авторов, которых очень много появляется последнее время ( http://indonet.ru/ip/Gandi-i-Tagor), которые в своих статьях когда пишут много из того что было на самом деле, - также талантливо вкладывают и дэзинформацию или искаженную подачу информации, которая полностью изменяет весь смысл. | Они не говорят ничего нового. Всё тоже самое и гораздо более полно можно почитать, например, в книге "Рабиндранат Тагор" из серии ЖЗЛ. Автор: Кришна Крипалани Год издания: 1989 Издательство: Молодая гвардия Цитата: Но и на родине он не обрел тишины и покоя. Индия бурлила, пробужденная волшебной палочкой Ганди, призвавшего массы к общенациональному движению несотрудничества с британским колониальным режимом. Тагор узнал об этом еще за границей, но теперь он сам оказался в центре урагана. Многие годы он призывал в своих стихах, песнях и пьесах такого избавителя, который даст голос немым, силу безоружным, и теперь полностью одобрил призывы Ганди к неповиновению. Но действительность редко соответствует идее. Внезапный подъем патриотического рвения у людей, которые не ощущали его в течение длительного времени и едва ли даже помнили о своем долге перед родиной, непременно должен был привести к преувеличенному чувству собственной правоты и презрения ко всему иностранному, в данном случае британскому и западному. Тагор открыто отвергал именно этот аспект национализма в чужих странах и болезненно воспринял его в своей собственной. Существовали и другие аспекты кампании несотрудничества, которые задевали чувства Тагора. Например, вид разъяренной толпы над кострами иностранных тряпок. Он сожалел, что студентов заставляют бросать школы и университеты и они становятся пешками в руках политиканов. Он отказывался верить, что ткачество — единственная панацея от всех болезней индийской экономики, хотя всегда ратовал за возрождение сельской промышленности, включая ткацкую. Не указывая впрямую на Махатму и не критикуя его руководство, Тагор выразил свою веру в необходимость интеллектуального и духовного сотрудничества между Индией и Западом в публичной лекции, озаглавленной "Встреча культур", прочитанной в Калькутте 15 августа. Но он оказался настолько одинок даже у себя в Бенгалии, что его речь вызвала возражение популярного бенгальского писателя Шоротчондро в статье, названной "Конфликт культур". Неустрашенный, Тагор развил свою точку зрения в другой публичной лекции "Призыв правды", могучем завете своей веры. Ответ последовал от самого Ганди в знаменитой статье, опубликованной в его политическом еженедельнике "Янг Индиа" под названием "Великий страж". Вскоре после этого Ганди посетил Калькутту и 6 сентября 1921 года имел длительную беседу с Тагором за закрытыми дверями в доме поэта в Джорашанко. На ней присутствовал только Эндрюс. Никакого документально-о отчета о том, какие переговоры вели эти два замечательных человека, не сохранилось, но ясно, что Ганди приезжал, чтобы уговорить Тагора оказать активную поддержку его политическому движению. Ясно также, что в итоге они беседовали как друзья. А тем временем снаружи дома собралась толпа. Стремясь продемонстрировать свою поддержку делу Ганди и преподать урок чересчур вознесшемуся поэту, люди собрали большие тюки иностранных материй из близлежащих лавок и устроили костер посредине двора, перед окнами Тагора. Леонард Элмхерст вспоминал, что Тагор, спустя некоторое время, пересказал ему суть своей беседы с Ганди в тот памятный день. Когда Ганди заявил, что все его движение основано на принципе ненасилия, Тагор сказал: "Пойди и взгляни с моей веранды, Гандиджи. Посмотри вон туда, и ты увидишь, что делают твои ненасильственные последователи,*— украв материю из лавок на Читпор Роуд, запалили костер в моем дворе и теперь неистовствуют вокруг него как толпа сумасшедших дервишей. Разве это не насилие?" | Цитата: Ответ последовал от самого Ганди в знаменитой статье, опубликованной в его политическом еженедельнике "Янг Индиа" под названием "Великий страж". | Ответ Ганди свёлся к следующему: Цитата: Каждый должен прясть. Пусть Тагор прядет, как и другие. Пусть он сожжет свои иностранные одежды; это обязанность, долг каждого. Бог позаботится о завтрашнем дне". | Цитата: Сообщение от Алсидэя И по поводу того, что трудно было отказаться от дорогих английских сигарет - это звучит более чем странно, когда можно вспомнить, что кто-то в ту минуту мог вообще умирать от голода и болезней. | Из биографии Индиры Ганди: http://forum.roerich.info/showpost.p...73&postcount=1 А что Неру должен был курить - трубку садху? Курил английские сигареты, понятное дело для Индии они были недешёвыми. |