Рег-ция: 27.07.2004 Сообщения: 1,632 Благодарности: 4 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Если посмотреть «Голос Безмолвия», то там для архатов есть два пути. Один – достижение спасения в индивидуальном порядке, тут Общее Благо не будет центральной идеей, а второй – отказ от паранирваны во имя спасения страждущего человечества. У Теуна Мареза последнее есть, у КК последнего нет. Но первое не есть путем тьмы, а лишь путем личного освобождения. Центральная идея дон Хуана – освобождение за одну жизнь, КК из этого сделал «практики шаманов древней Мексики». Но на первом пути идея Общего Блага тоже присутствует, правда не в центре всего, это идея отказа от личного во имя Велений Духа, поскольку Дух есть Групповым Сновидящим человечества, потому лишь Его веления могут быть действиями Общего Блага. У дон Хуана эта идея в восьмом томе четко прослеживается, он говорит что «нагваль ничего не может сделать лично от себя, он является каналом действий духа». Потому для меня путь дон Хуана (не КК) есть первый путь, путь Теун Мареза, а тем более АЙ, УХ – второй путь. В двух последний второй путь провозглашается за основу с самого начала, потому Новый Мир идет новыми путями. Но я поостерегся бы говорить про «антиэволюционность» первого пути. Он в любом случае лучше, чем «путь левой руки» либо бытие «живым мертвецом» Голоса Безмолвия. Про ММ – так это же Король. Стоит ли осуждать простого дворянина, или хоть бы и виконта, что он не Король? Цитата: Ученик, Путь един, но в конце он двояк. Его этапы отмечены четырьмя и семью Вратами. В конце одного пути — блаженство немедленное, в конце другого — блаженство отсроченное. Оба — воздаяния за заслугу: выбор твой. Один становится двумя, "Открытым" и "Тайным".79 Первый ведет к цели, второй — к самопожертвованию. Когда ради Вечного жертвуешь преходящим, награда — твоя; капля возвращается туда, откуда пришла. "Открытый" Путь ведет к неизменному изменению — нирване, великолепному состоянию Абсолютности, к Блаженству превыше человеческой мысли. Таким образом, первый путь — это ОСВОБОЖДЕНИЕ. Но второй путь — ОТРЕЧЕНИЕ, и потому именуется "Путём Скорби". Этот "Тайный" путь ведёт архана к неизреченной умственной печали; печали за "живых мертвецов"80 и бессильной жалости к людям, страдающим от кармы; но всё же мудрецы не вмешиваются в эти кармические плоды. Ибо написано: "Учи воздерживаться от причин; волнению же следствий позволь идти своим путём, как великой приливной волне". "Открытый Путь", лишь только достигнешь его цели, заставит тебя отвергнуть тело бодхисаттвы и вступить в трижды блаженное состояние дхармакайи, забвению мира и людей навсегда. "Тайный Путь" ведёт к блаженству паранирваны, но в завершение неисчислимых кальп, нирваны заслуженной и утраченной из безграничного сострадания к миру заблуждающихся смертных. Но сказано: "Последний да будет величайшим". Самьяк Самбуддха, учитель совершенства, отрекся от своего Я ради спасения мира, остановившись у порога нирваны — чистого состояния. . . . . . . . . . . . . . . Отныне ты обладаешь знанием о двух путях. Придёт время твоего выбора, о стремящаяся душа, когда достигнешь цели, пройдя семь врат. Твой ум чист. Ты не захвачен больше обманчивыми мыслями, ибо ты познал всё. Разоблаченная истина стоит перед тобой, непреклонно взирая в лицо. Она говорит: "Сладостны плоды покоя и освобождения для Себя;, но ещё сладостнее плоды непрестанного и горького долга, плоды отречения ради других, во имя страдающих ближних". Тот, кто становится пратьека-буддой,81 преклоняется только перед своим Я. Но бодхисаттва, одержавший победу и овладевший наградой, и говорящий в своём божественном сострадании: "Для блага других я отрекаюсь от великого воздаяния" — совершает большее Отречение. Он - СПАСИТЕЛЬ МИРА. . . . . . . . . . . . . . . Взгляни! В самом конце — цель блаженства и долгий Путь Скорби. Можешь выбирать, о стремящийся к Скорби на протяжении будущих циклов! ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ 79. Один путь — "открытый" или тот, которому учат мирян, экзотерический и всеобще признанный, а другой — "тайный путь" природа которого объясняется при посвящении. 80. Человек, невежественный относительно эзотерических истин и мудрости называется "живым мертвецом". 81. Пратьека-будды — это те, кто стремится к достижению дхармакайи и после серии жизней часто достигают её. Не заботясь о страданиях человечества и о том, как помочь ему, но думая только о своем собственном блаженстве, они вступают в нирвану и теряются для людей. В северном буддизме пратьека-будда — синоним духовного эгоизма. | |