Старый 24.09.2010, 20:47   #7
Николай Пашун
 
Рег-ция: 06.06.2010
Адрес: ЦФО
Сообщения: 1,052
Благодарности: 783
Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Ну да, понятно, уже видели это от вас - ковровый спам. Сплошное зазывание. А потом удивляемся, что Агни Йогу считают сектой. По рукам бы таким "зазывалам".
Но, вот, наконец-то появилась свежая голова. Человек, которому показались наши мысли интересными. Человек, который обладает, научным, аналитическим мышлением, человек, которому не тяжела Чаша Общего Блага.

Приведу его текст, который здесь на соседней ветке, может это поможет обсуждению:

"
Доброго времени суток, ребята!
В этой теме я хотел бы затронуть центральные вопросы Учения Живой Этики с несколько нетрадиционной для нее позиции - с позиции философии.
Сама тема появилась как отклик на тему Николая Пашуна "Обращение к РД и книга Грачевой". В этой теме обсуждались (или должны бы были обсуждаться) вопросы объединения Рериховского Движения, вопросы взаимодействия этого движения с другими прогрессивными силами, вопросы агитации за это движение и вопросы пропаганды этого движения.
Всякое движение, ставящее себе целью преобразование общественных условий жизни, должно сначала сформировать эту цель и средства ее достижения в голове, в виде органического целого нескольких идей, каждая из которых есть орган общей теории, общего мировоззрения. И совершенно несостоятельно полагать, что не надо осваивать новые идеи - мол, на все воля Божья, и без нас все будет тип-топ! Это - точка зрения носителей Тёмных сил, а никак не Света.
Далее, идеи должны иметь некоторую форму мысли. Идея без формы мысли - бесформенная идея, - не является духовной ценностью, способной преобразить современный мир. Это нужно признать категорично и ответственно. Поэтому эклектические или эмоциональные выступления и рассуждения имеют несколько иную ценность и иную сферу применения, нежели идея. Они уместны в плане предварительной критики существующего положения дел, также интересны в качестве мечтаний, но как инструмент преобразования общества - они слабы.
Но, с другой стороны, люди не равны между собой, ни по способностям, ни по интересам, ни по возможностям отдаться интересу, даже если таковой возник. Так что, идея есть удел избранных? А остальным остается только слепо верить этим избранным? Как мы сегодня верим физикам, что кобальт-60 носить в кармане нельзя?
Конечно, нет. Хотя идея имеет лишь одну-единственную адекватную себе форму мысли, но это не мешает нам выразить ее и в более простых формах, в последовательности все более простых форм, которые образуют ступени восхождения к идее.
Если адекватное формирование идеи - первый шаг ее становления, то формирование ее для постигающих и растущих форм мышления - шаг второй.
На сегодня я выделил бы в качестве наиболее актуальных следующие идеи, которые, как показывает опыт общения, очень трудно воспринимаются обыденным мышлением:
1. Идея объективности мышления.
2. Идея эволюции мышления, формы этой эволюции.
3. Идея мышления в бесконечных понятиях (логическое мышление Беспредельности в понятиях), как шестая форма мышления, перед которой мы сегодня находимся ("6-я раса").
Без теоретической проработки этих идей мы, с моей точки зрения, просто не способны влиять на социальные процессы. Мы не можем построить общество, конструкции которого мы не понимаем. Как мы не можем построить самолет без аэродинамики. Без законов физики нам доступно лишь мифотворчество о ковре-самолете, а не практическая деятельность по созданию реального летательного аппарата.
В связи с этой стороной деятельности, как реальной практики, необходимо отметить следующие вопросы-идеи:
1. Что есть общество? Может ли оно быть познано научным или религиозным мышлением?
2. Какова цель общества?
3. Как спонтанно образуются структуры общества?
4. К чему идет современное общество? Может ли оно выжить стихийно или сегодня мы подошли к крайней необходимости управлять им (т.е. управлять самими собой) сознательно? Народовластие (власть народа над самим собой) - роскошь или необходимое средство передвижения в будущее?
Мне думается, что именно на этом круге идей и вопросов мы должны бы сосредоточиться прежде всего. Именно в этом круге следует добиваться ясности и согласия. Людей должна объединять объективная истина, а не субъективные представления, хотя бы и выраженные некоторым общепринятым языком.
Подчеркну, я изложил здесь только свое личное мнение, без претензий к кому-либо. Однако, готов отстаивать как весь этот топик в целом, так и отстаивать и развивать все намеченные здесь моменты.
Еще раз поясню: сегодня наиболее важная практическая задача Рериховского Движения (и не только) - разработка новых технологий мышления, технологий производства мыслей, согласно которым можно создать и реализовать более высокие технологии социальной инженерии.
С уважением.
Михаил."
Николай Пашун вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх