Рег-ция: 27.07.2004 Сообщения: 1,632 Благодарности: 4 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Сообщение от MANAS Цитата: Сообщение от Olex Дон Хуан тоже говорил о вреде магии, и именно в книгах Кастанеды. | Ну знаете, теперь мы будем говорить, что Кастанеда оклевитал Хуана... Нет! Мы будем говорить о Хуане именно по книгам Кастанеды,т.к. именно таким он предстален широкой публике. О каком-то ином Хуане говорить вообще не имеет смысла, т.к. само его существование спорно! Что касается магии, то не знаю, как он мог её отрицать, если её во всю практиковал. Убийство курицы для осуществления магического действия - не магия. Все его практики кишат предметной магией. Что касается книг, то вы говорите, что первые хороши, а потом Кастанеда отошел не туда. Кастанедовцы же в общении со мной, наоборот, утверждали, что первые книги - ничто, и лишь его последние работы полны "глубинного смысла". | Вот Вам выдержки из самого дона Хуана. Я не это имел ввиду. Я имел ввиду, что в сознании Кастанеды учения дона Хуана преобразились так, как преобразились. Что от света, отошло в тень, что от тьмы - вышло на первый план. В конце-концов, произошла подмена, хотя вряд ли изначально так задумывалось. Скорее всего, имелось ввиду показать некоторые исторические развороты энергетики человечества, с целью предупреждения повторения (описания Кастанедой черной магии лично мне много дали, я увидел не абстрактные умствования, а применимость к реальности, в том числе реальные следствия черной магии для самих черных магов, о чем редко пишут. А изнутри очень многое стало понятным. Про ритуалы - они не есть однозначное зло, они зло только в том понимании, что Новый Мир должен идти путями. Но Теун Марез, например, достаточно явно про это пишет. Прочитайте Идрис Шаха, там много всего по этому поводу, в том числе и про ритуалы. Тогда Вы сможете понять мою позицию. Лично я ритуалы никогда не применял, не применяю и применять не собираюсь, в книгах Кастанеды собственно ритуалы меня никогда не интересовали. "Отмена магии будет камнем белым на пути мира". Но, повторяюсь, об этом достаточно явно говорит дон Хуан и еще более явно Теун Марез. Первые-последние книги - я не это имел ввиду. А лишь "при Учителе - без Учителя", не больше. Или, если так Вам ближе "при источнике - от себя, по памяти". Внизу дам выдержки из восьмого тома,написанного, с моей точки зрения, практически без инвольтации темных сил. Судите сами, насколько это связано хоть с какими либо ритуалами. Выделения - мои. Цитата: В разное время дон Хуан пробовал обозначить свое знание для моего лучшего понимания. Он считал наиболее подходящим название «нагвализм», но этот термин слишком непонятен. Назвать его просто «знанием», значило бы внести излишнюю неопределенность, а термин «колдовство» принижает значение. «Мастерство намерения» очень абстрактно, а «поиски полной свободы» — фраза длинная и метафоричная. В конце концов, не найдя более уместного названия, он окрестил его «магией», хотя и признавал, что в действительности не был точен в этом вопросе. В течении многих лет он давал мне различные определения магии, но всегда утверждал, что определения изменяются, поскольку увеличиваются знания. Под конец своего обучения я почувствовал, что могу оценить более уточнен ное определение, поэтому попросил его об этом еще раз. — Оттуда, где находится средний человек, — сказал дон Хуан, — магия кажется чепухой или зловещей тайной вне пределов его досягаемости. И он прав — не оттого, что это абсолютный факт, но потому, что средний человек теряет энергию, сталкиваясь с магией. Он остановился на миг, а затем продолжал. — Люди рождаются с ограниченным количеством энергии, — сказал дон Хуан, — энергии, которая систематически разматывается, начиная с самого момента рождения, для того, чтобы она более выгодно использовалась модальностью времени. — Что ты подразумеваешь под модальностью времени? — спросил я. — Модальностью времени является определенный пучок уже осознанных энергетических полей, — ответил он. — Я верю, что восприятие человека меняется с возрастом. Настоящее время определяет образ, время решает, какому определенному пучку энергетических полей из неисчислимого множества быть использованным. И управление модальностью времени — теми несколькими энергетическими выделенными полями — отнимают всю нашу наличную энергию, не оставляя ничего, что могло бы помочь нам использовать какие-нибудь другие энергетические поля. Мягким движением бровей он подгонял меня схватывать все это быстрее. — Вот что я подразумевал, говоря, что средний человек теряет энергию, сталкиваясь по необходимости с магией. Если он использует только ту энергию, которой обладает, он не постигнет миров магов. Чтобы осознавать их, магам необходимо использовать пучок энергетических полей, который обычно не применяется. Естественно, если средний человек воспринимает эти миры и понимает восприятие магов, он должен пользоваться тем же пучком, который используют и они. А это невозможно, так как вся его энергия уже развернута. Он сделал паузу, как бы подыскивая подходящие слова для дальнейшего объяснения. — Порассуждаем об этом, — продолжал он. — все это время ты обучался не магии, а скорее тому, как экономить энергию. И эта энергия может дать тебе возможность обращаться с некоторыми энергетическими полями, которые не употребляются в познании обычного мира известного нам. Магия — это состояние сознания. Магией является способность осознавать нечто такое, что обычному восприятию не подлежит. (Вряд ли такую магию кто-то отменял ) — Все, с чем я тебя свел, — продолжал дон Хуан, — каждая вещь, показанная мной, была лишь способом убедить тебя, что здесь существует нечто боль шее, чем встречает глаз. Нам не нужен тот, кто обучал бы нас магии, потому что здесь действительно нечего изучать. В чем мы нуждаемся, так только в учителе, который убедит нас, что даже на наших кончиках пальце есть несметные силы. Что за странный парадокс! Каждый воин на пути знания думает и раз, и другой, что его обучают магии, но все, что он делает — это позволяет убедиться в силах, скрытых в его существе, и в том, что он может дотянуться до них. — И то, что ты делаешь, дон Хуан, является убеждением меня? — Конечно. Я пытаюсь убедить тебя, что ты можешь достичь этих сил. Я прошел через то же самое. И меня было также трудно убедить в этом, как и тебя. — А когда мы дотягиваемся до них, что с ними следует делать, дон Хуан? — Ничего. Когда мы дотягиваемся до них, они сами по себе позволяют нам энергетические поля, которые имеются в нашем распоряжении, но пока недоступны нам. А это как я уже говорил и является магией. Мы начинаем видеть — то есть воспринимать что — то еще, не как нечто воображаемое, а как реальное и конкретное. Потом мы начинаем знать без того, чтобы использовать слова…. … Я вошел в удивительное состояние сознания! У меня была такая ясность ума, что я мог понять и усвоить все, о чем говорил дон Хуан. Он сказал, что во вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую маги называют намерением, и что абсолютно все, существующее в чистом космосе, прикреплено к намерению связующим звеном. Маги или воины, как он называл их, занимаются обсуждением, пониманием и использованием этого связующего звена. И особенно они заняты тем, что очищают его от оцепенелых следствий, привнесенных обычными делами их повседневных жизней. Магия на этом уровне определяется как процедура очищения звена, связующего воина с намерением. Дон Хуан подчеркнул, что эту «процедуру очищения «крайне трудно понять или научиться выполнять. Поэтому маги делят свои инструкции на две категории. Первая-это инструкция для состояния сознания повседневной жизни, в которой процесс очищения представлен скрытым образом. Вторая — инструкция для состояния повышенного сознания, одно из которых я сейчас переживал и в которых маги получали знание прямо из намерения без отвлекающего вмешательства разговорной речи. Дон Хуан объяснил, что пронося повышенное сознание через тысячелетия упорных усилий, маги добились определенного понимания намерения, и что они передавали эти самородки прямого знания из поколения в поколение до настоящего времени. Он сказал, что задача магии состоит в том, чтобы взять эти непостижимое на вид знание и сделать его понятным по стандартам сознания повседневной жизни. Затем он объяснил роль руководителя в жизни мага. Он сказал, что руководителя называют «нагвалем», и что нагваль — это мужчина или женщина с экстраординарной энергией, это учитель, имеющий трезвость, терпение и стабильность, видящим он видится как светящаяся сфера с четырьмя отделениями — Как бы четыре светящихся шара, сжатые вместе. Благодаря своей экстраординарной энергии, нагвали являются посредниками. Их энергия позволяет им канализировать мир, гармонию, смех и знание прямо из источника, из намерения, и передавать все это своим спутникам. Нагвали отвечают за предоставление того, что маги называют «минимальным шансом»: связи сознания кого либо с намерением. Я сказал ему, что мой ум уловил все рассказанное им, но что есть часть объяснения непонятная мне, — зачем нужны два ряда учений. Я легко понимал все, что он рассказывал о своем мире, а он почему — то описывал процесс понимания как очень трудный. — Тебе потребуется часть жизни, чтобы вспомнить те проникновения, которые ты имел сегодня, — сказал он, — потому что большая часть их была безмолвным знанием. Через несколько мгновений ты забудешь их. Это одна из непостижимых тайн сознания… …В его схеме обучения, которая была развита магами древних времен, существовали две категории инструкции. Первая называлась «учением для правой стороны» и давалась в обычном состоянии сознания. Другую называли «учением для левой стороны «и практиковали исключительно в состояниях повышенного сознания. Эти две категории позволяли учителям обучать своих учеников трем пространствам знания: мастерству сознания, искусству выслеживания и мастерству намерения. Эти три пространства знания являются тремя загадками, с которыми маги сталкиваются в своих поисках знания. Мастерство сознания — это загадка для ума, маги испытывают смущение, признавая изумительную тайну и размах сознания и восприятия. Искусство выслеживания — загадка для сердца, маги приходят в замешательство, осознав две вещи: первое, что мир кажется нам неизменно предметным и фактичным из-за странностей нашего сознания и восприятия, и второе, что если в игру вступают различные странности восприятия, многие вещи мира, казавшегося нам таким неизменно предметным и фактичным, начинают меняться. Мастерство намерения — загадка для духа или парадокс абстрактного — мысли и действия магов выходят за наши человеческие рамки. | И только скажите мне, что в этих словах нет поэзии и величия, что они вредны и они - от тьмы! А если скажете, то обоснуйте, на веру не приму  . Это - лишь нечто, а там много такого. |