![]() | #2 | |||||||||||||||
Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | ![]() Цитата:
верно... в оккультной философии Оно именуется «неТо-неТо»... и хотя в ТД применяется определение «принцип», все же это есть «субъект» в своем чистейшем виде, в силу того, что объективно этот "Единый и Непреложный Принцип" «не обнаруживаем, не проявляем и т.п.»... Цитата:
также верно... называется это слияние «хираньягарбха», "получаемый" в результате субъект называется Махабуддхи-Махат в Макрокосме и буддхи-манас в микрокосме... «внутри тебя и вне тебя два мира - внутренний и внешний — один в другой переходя едины есть в борьбе извечной»... «конкретное божество» — Агни, поскольку имеет «субъективный» огонь, проявляемый посредством своих «объективных атрибутов» - света, влаги и тепла... также как его «субъективная Центральная Жизнь» в Макрокосме проявляется через стремление к однородности («универсум»), к связности («субстанциональный магнетизм») и объективной активности («движение»)... и также как Его «отражение» в человеческом интеллекте проявляется как способность к познанию, к синтезу и к систематизации... Цитата:
это — Индра или Чохан, Владыка... Цитата:
а это — Ишвара или Логос, Правитель... Цитата:
то он является выражением своего «небесного родителя» («адхидайви») - «адхияджня»... если Дхиани-Будда является «небесным» отражением Логоса в каждом Дхиан-Когане, то Бодхисатва есть «земное» отражение — Манушия-Будда — своего небесного Дхиани-Будды в человеческом Будде... это основа учения об «аватарах» и о «светах»... «дух премудрости» - духовный свет от «истинного субъекта» - пребывает совместно с сознанием «освобожденного» и представляет истинный смысл «помазания»... Цитата:
всё так... это означает, что в любом случае «субъект» продолжает отождествление с объективной «пракрити» и не может считаться совершенным «дживанмуктой» или «алмазной душой»... модификации сознания еще не прекращены — нет «мокши» как свободы сознания от видоизменений... Цитата:
Цитата:
Цитата:
также и шиваиты, при понимании, считают «божественным» все три, наделяя особой значимостью лишь один из аспектов единого... ибо Шива - «Махайог», и этот «аспект» именуется «волей», и рассматривается применительно к сознанию, а не к силе, поскольку собственно исходящая от него «сила» представлена его супругой - «великой Кали»... Цитата:
путаница всегда будет, пока, как Вы выразились, «объект является обусловленным атрибутом существом»... но рано или поздно наступит момент, когда и путаницы больше не будет... уже сказано, что единое «спасающее божество» — угадывается во всех оккультных школах... и уже утверждалось, что «все Учения берут начало из Единого Источника»... можно не сомневаться, что основы своих учений Яджнавалкья, Зороастр, Будда и им подобные брали не из собственного «мировосприятия»... потому что единые общие элементы легко угадываются в основании их учений... Цитата:
спорный вопрос... если «намерение» будет «истинно», то, скорее, взойдет «как молния, пронизывая сферы, ибо аватар в доспехе из воли и восходит не касаясь земли»... поскольку аватар — представитель воли Логоса, а Логос есть «родитель» (или «синтез») семи Качеств, отличающих сознание человечества Земли в частности... более того, что он не только не «остановится в развитии», но и послужит новому витку развития «различных течений»... но уникальное свойство синтеза отличает лишь высокие степени сознания, так что, в общей картине — Вы правы... Цитата:
совпадение или хотя бы неконфликтность лучевой принадлежности, или «качеств», предпочтительна в оккультном обучении... еще предпочтительнее утверждение свободы сознания, тогда любое «ораничение» приобретает временный характер и благодаря сознательному направлению воли преодолевается... «общекультурный язык», к сожалению, не столь «свободен» как «оккультный»... оккультист может выражаться только символами и «сокрытиями», но усмотреть стоящий за ними смысл должно само внимающее сознание - «безмолвный пуруша»... пуруша не «культурен» и не «без-культурен», он - «неизменный наблюдатель»... Цитата:
да, это главное... пуруша и пракрити рассматриваются как «кшетраджня» и «кшетра», но их нелепо противопоставлять в дуалистическом духе философии (с чего собственно и начались наши «диалоги»), также как нелепо противопоставлять земледельца и его поле, потому что земледелец есть причина изменения состояния своего поля, а поле есть причина существования земледельца... пуруша не есть пракрити, дух не есть материя, но исходя из того, что «пракрити есть материя» неверно делать вывод что «пуруша есть дух»... или: Цитата:
для духовного восхождения необходим постоянный опыт разотождествления с объективной пракрити, но ни объективное, ни субъективное существования невозможны без элемента пракрити... когда нет «точки опоры» - «рычаг» бессмысленен... когда нет «рычага» - наличие «точки опоры» ничего не дает... «пуруша» - точка опоры, потому что «неизменен», «пракрити» - рычаг... Цитата:
мнение сходится с изложенным — в основе явления «времени» лежит базовое качество — явление сознания... достижение сознанием «логоических уровней» означает, что «времени» для сознания больше «нет»... никаких изменений в нем больше не происходит — базовое качество «центральной Жизни» приобретено — и наступает «жизнь в духе»... но гуны продолжают свое действие в пракрити — физическая форма дживанмукты столь же смертна как и любого человека... а поскольку пракрити «безначальна» - процессы смены «формы» продолжаются на всех «планах», пусть даже нирваническое сознание не затрагивается при этом... что такое «полевая часть души» мне не совсем понятно... собственно душа и есть «полевая структура», обозначаемая как «свет»... если объективная жизнь продолжается за счет объективного излучения — праны, то субъективная жизнь, как нас учили, продолжается за счет субъективного излучения от духовной монады - «солнечного ангела»... в свою очередь «духовное» существование монады поддерживается логоическим излучением — «безграничным светом»... все три излучения могут вместе представлять «трехязычное пламя»... но на «общекультурном языке» невозможно объяснить, что пламя не возникает ниоткуда и также не исчезает в никуда, но лишь изменяет свое истинное состояние и возвращается в него... поэтому «время» существует ровно столько, сколько длится «луч» или "свет" сознания... | |||||||||||||||
![]() |
|