Старый 15.08.2003, 16:55   #186
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Re: Организация - это не Учение.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Именно Таким образом - парамита мудрости зависит от практики. Да
Да - но также - и от теории.
Таким образом, возможно ли Парамиту Мудрости развить только лекциями

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Именно Таким образом, не со стрессом надо работать, а с чем
С расширением сознания людей, надо понимать
Да. С целями, идеалами, мотивацией.
Теперь понимаете мое отношение к НЛП

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Согласен, если смотреть с "внешней" стороны, но если со сторны субъекта, то таким критерием можно и нужно пользоваться, именно организуя наиболее социально значимую деятельность.
Что Вы называете социально значимой деятельностью в плане идей, исследования духовных традиций и т.п.
Реальный пример из моей жизни. Когда я жил в Сибири там соответственно было общество. Со всеми атрибутами - лекциями, разговороми "о высоком", защите культуры и т.д.
Когда же речь зашла о реальной защите реального памятника культуры, то мне помогла отнюдь не рериховская организация, а правозащитный фонд, не имеющий к Рерихам никакого отношения. Понимаете о чем я

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Даже если взять этот факт за гипотезу, все равно ее разработка не уляжется в рамках существующей парадигмы.
Почему
Потому что в существующей научной парадигме отсутствует субъект как таковой.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Могут и не обязательно в сторону принятия прибежеща. Надо понять чего больше - вреда или пользы.
Наверное, тут конкретно надо смотреть. Если имеет место навязывание - тогда действительно вред может быть. Если же сугубо добровольно - тогда вряд ли.
Тогда нет проблемы. И сегодня каждый желающий может ходить на лекции, например, в местную буддийскую общину.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Это во многом зависит от экономико-геополитических причин. В рамках России проблема может быть решена через расслоение общества (до социалистический период) - элита и парии. Элита может позволить себе любое образование, а для париев - казарменно-палочная система.
Мне, честно говоря, разделение на элиты не нравится - фашизмом отдает. На мой взгляд, есть более цивилизованные пути.
Да попахивает фашизмом. Но такова действительность. Уже сейчас российское общество разделено на столько, что одни могут себе позволить поехать на ритрит в Голландию, а другие вынуждены работать по 12 часов без выходных.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Но в большенстве случаев мне кажется вполне понятно социально значим тот или иной проект или нет.
Если это, например, строительство колбасного завода, то да. А если это книга, исследование
По количеству читателей, по общественному резонансу, по научному резонансу, по гонорару в конце концов

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Конечно. Кто хочет расширить свое сознание - он его расширит. Наш долг, как я понимаю, - предоставить такую возможность, и, по возможности, помочь.
Именно Тогда получается, что расширение сознания не зависит от информации
Почему такой вывод
Потому, что мы пришли к выводу, что расширение сознания не зависит конкретно от физики…

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Наверное, повышение информационной культуры общества в значительной мере ведет к этому.
Каким образом
Люди приобретут способность анализировать и отличать "белое" от "черного".
Так, разве «информационная культура» не требует образования

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
А если при этих нескольких сотня полностью разочаруется
Так это, во-многом, их проблемы.
А как же ответственность дающего не по сознанию
Так надо стараться давать по сознанию.
Так как же все же – «их проблемы» или «надо стараться давать по сознанию»


Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Я так понял, что для духовного искателя во-многом необходим профессор буддизма. Напротив, негативных оценок собственно факта чтения в университетах лекций по буддизму там не заметил. Хотя, конечно, будет лучше, если преподаватель с энтузиазмом будет излагать свой предмет.
Мне показалось, что автор озабочен тем, что «студенты, изучающие буддизм, уделяют этому мало внимания. Они слушают, просто чтобы получить информацию.»

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Отнюдь. Когда я не знаю и не делаю - это один тип мотивации, но когда я знаю и делаю наперекор - это уж совсем иные последствия. И в этом очень большая драма.
Мне почему-то кажется, что Вы представляете студента как некоего "инфантильного балбеса", а преподавателя - как "идеального всезнающего гуру". И перед последним стоит задача научить первого. IMHO, это не совсем так - ученик должен думать своими мозгами, так как практически нет идеальных учителей, но и преподаватель не должен провоцировать негативных эмоций, так как практически нет идеальных учеников.
Я говорю о том, что современный студент часто имеет совершенно разную мотивацию не связанную с получением знаний, поиском истины и т.д. Духовные практики же с таким людьми чреваты.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Надо подумать. Может разбить на подпункты Так будет легче.
Можно попробовать.
Думаю, что Родной действительно очень хорошо обобщил наш разговор, что позволило и мне выделить две основные мысли, которые необходимо учитывать:
Цитата:
а) Часто (особенно в высших практиках) теоретическо-интеллектуальную подготовку невозможно отделить от практики. Т.е. понимание и действие неразрывны.
б) Исходя из пункта а) есть практики преподавание которых (в традиционном университетском методе) невозможно. Действительно, невозможно преподать "огненность", ее лишь можно явить.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх