![]() | #1 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Объективные компоненты вселенной всегда порождаются и гибнут. Субъект - не рожденный "Я" - трансцендентен (не проявляемый, как набор свойств), а значит - не обнаруживаемый, не проявляемый, не возникающий и не гибнущий. Если субъект и его объективные оболочки сливаются (собственно божественное) - то образуется имманентный субъект - проявляемый посредством объективных атрибутов, конкретное божество. Дух может быть рассмотрен также с этих двух позиций. 1. Дух - как совокупность объективных атрибутов, которые периодически возникают (творятся) и исчезают (пралайя) - тварный мир. 2. Собственно сам "Я", субъект, который из этих объективных атрибутов (хаос, абсолютное зло), строит собственный макро (микро) космос - божественную вселенную. В том числе - строит свой дух и им является. Например Высокие Духи. (один из эволюционных уровней). Если субъект отличает в этой единой структуре субъективную часть (собственно себя - познание истинного себя) от объективной - то он будда - освобожденный, спасенный, божественный. Если считает себя разумом, или душой, или телом, или духом, или материей, или чем бы то ни было еще - то он обусловелнное этим атрибутом существо. Поэтому он не свободен (не спасен, и т.д.), но зависит от свойств того атрибута, с которым себя асоциирует, от объективных явлений, которые "крутят" его атрибут в объективном мире, и на основе свойств которого, Высшие строят соответсвующую этому атрибуту целостную духовную систему совершенствования. Поэтому те, кто считает себя - душой (живым существом) следуют этому пути - бхати йога. Для них Бог есть живое существо. А поэтому разум и кармические силы - иллюзия - ложное, ересь. Поэтому душу, имеющуюся в составе тройственного духа, они будут принимать за божественный элемент внутри двух других оболочках. Таков Вишну, Рамакришна, Шри -Чайтанья, Дева Мария, апостолы, христианские святые, и т.д. Брамины же почитаю за Бога компонент сознания в тройственном духе, в противовес - двум иллюзиям - жизни и внешнему силовому миру. Шиваиты считают божественным - силу ( а не жизнь и сознание). По этой причине возникает разница в путях достижения Бога, которые только тогда правильны, когда человек не перескакивает с одного на другой, но следует только одному из выбранных систем. Например бхактам - запрещено убивать. А у шиваитов этого запрета нет, так как для них жизнь - иллюзия. Если человек попытается смешать эти пути в, казалось бы, хорошем намерении примирить адептов различных течений, то неизменно остановиться в своем развитии. Так как невозможно одновременно и убивать врагов и не убивать их, (кроме тех, кто девственен). Поэтому при обсуждении любого духовного вопроса требуется или общаться только с принадлежащими Вашему пути, или общаться на общекультурном языке. То есть если христианин и мусульманин будут иметь в виду - Бог, под Аллах и Христос, то они достигнут взаимопонимания. Если Мы ведем разговор о духе - также. Если Вы подразумеваете по Пурушей божественного субъекта (с заглавной буквы, как имя собственное), то и я под словом Дух - подразумеваю божественного субъекта (с заглавной буквы). Главное, что они оба - не Пракрити (в русском гностицизме - Материя). Если мы заговорим не о Них, но об их объективных атрибутах, то они могут быть различны, так как проявляются в различных культурных типах. Например кольцо в носу или кольцо в ушах, кольцо на пальцах, кольцо на челе - корона, пояс на талии - различные внешние атрибуты одного и того же явления - преданности (духовный знак послушания - форма преданности). Этические же атрибуты духа (субъективная часть) во всех культурах (и во всей всей Вселенной) совершенно одинаковы. Например честь. Поэтому лучше иметь честь без кольца, чем кольцо в носу, или на пальце без чести. Даже если его и передал вам ваш учитель. Так как без чести нет смысла и в кольце. Без отношений - нет смысла в атрибутах. Разве только для демонов, которые так вводят в заблуждение лишённых распознавания. Именно с этой позиции - для подвижничества нет разницы между Духом и Пурушей, но есть разница между духом и пурушей. Касательно времени. Поле времени - полевая часть души (объективной жизни - праны) есть время жизни духа. То есть - любое время есть одно из проявлений жизни духа. Так как разум способен сознавать, тела - действовать, а душа чувствовать, то время окажется чувствуемым полем. Атмосферой. Не газовой средой, но как атмосфера общения. В индуизме - сфера Атмана. (в других системах - Пуруши, а по русски - Духа). Таким образом в общекультурном смысле - время есть атмосфера духовной жизни. | ||
![]() |
|