Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Так. Вот, качество, скажем, находчивости можно достигнуть лишь получая информацию  | Наверное, нет - кроме теории также нужна и практика. |
Именно

Таким образом - парамита мудрости зависит от практики. Да
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А стрессы из-за чего происходят  | Из-за отсутствия понимания пустоты, например. |
Именно

Таким образом, не со стрессом надо работать, а с чем
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Давайте так. Цель бодхисатвы - максимальная польза максимальному количеству людей. Можно так сказать  Так вот целесообразность именно относительно этого условия. | IMHO, данный критерий сложно применить на практике - включая многие надземные условия, возможность признания разных идей через столетия и т.п. |
Согласен, если смотреть с "внешней" стороны, но если со сторны субъекта, то таким критерием можно и нужно пользоваться, именно организуя наиболее социально значимую деятельность.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Понимаете, парадигма всегда диктует метод. Если, к примеру, мы считаем, что мысль материальна, то это в корне меняет научный метод. | Не совсем так - одно дело "мы считаем", другое - "есть такая гипотеза". |
Даже если взять этот факт за гипотезу, все равно ее разработка не уляжется в рамках существующей парадигмы.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Понимаете, все равно мотивы остаются совершенно разными когда я отдаю себя Учению, Будде и Общине и когда я пытаюсь удовлетворить свой хоть даже и научный интерес. | Ну так мотивы могут меняться по ходу дела. |
Могут и не обязательно в сторону принятия прибежеща. Надо понять чего больше - вреда или пользы.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев IMHO, это вред от навязывания - что мешает отменить значимость экзаменов и обязательного присутствия на этих предметах? | Социальное усторойство. | Значит, наверное, надо решать данный вопрос - убедить общество. Для начала - хотя бы выступить с такой инициативой. |
Это во многом зависит от экономико-геополитических причин. В рамках России проблема может быть решена через расслоение общества (до социалистический период) - элита и парии. Элита может позволить себе любое образование, а для париев - казарменно-палочная система.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Так харизматичность здесь не причем. Я говорил лишь о необходимой значимости дел агни йога. | На мой взгляд, значимость зачастую сложно оценить. |
Спору нет

. Но в большенстве случаев мне кажется вполне понятно социально значим тот или иной проект или нет.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев IMHO, понимание большого кол-ва физ. теорий - это расширенное сознание на физ. уровне. То, что сознание многих не выходит за пределы этого уровня - это не вина физики, а их собственная. Также, IMHO, широкая общественность всегда является тормозом нового - это не только к науке применимо. | Получается, что дело не в физике вовсе  | Конечно. Кто хочет расширить свое сознание - он его расширит. Наш долг, как я понимаю, - предоставить такую возможность, и, по возможности, помочь. |
Именно

Тогда получается, что расширение сознания не зависит от информации
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Это беспорно. Остается вопрос - где получить образование по правильному подходу к образованию  | Наверное, повышение информационной культуры общества в значительной мере ведет к этому. |
Каким образом
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А если при этих нескольких сотня полностью разочаруется  | Так это, во-многом, их проблемы. |
А как же ответственность дающего не по сознанию
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Прочел. По-моему он об этом же и пишет: Такие учителя могут также объяснять, как применять Дхарму к своей жизни, но студенты, изучающие буддизм, уделяют этому мало внимания. Они слушают, просто чтобы получить информацию. | Я приводил цитату к обсуждению отношения буддизма к буддологии, предполагая, что подобное позитивное отношение должно быть и к исследованиям в области Агни-Йоги и теософии. |
Гм, ... а я позитива не увидел

Я понял цитату так - в университетах преподается буддизм - это уже факт, который имеет вполне негативные последствия. Что бы эти последствия нивелировать необходимо организовывать работу с преподавателями буддизма. Причем, не в плане их граммотности (информативности), а в плане той самой харизмы.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ведь знать и не применять - это большой минус и даже преступление. | Во-первых, не стал бы так драматизировать, во-вторых - вероятность "применения" все-таки возрастает, если хотя бы информация получена - хотя и навязывать ее тоже не надо. |
Отнюдь. Когда я не знаю и не делаю - это один тип мотивации, но когда я знаю и делаю наперекор - это уж совсем иные последствия. И в этом очень большая драмма.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Сергей, у меня есть предложение. Возможно ли как-то обобщить нашу беседу  Скажем, хотя бы четко и кратко поставить основные вопросы  | Наверное, возможно. В основном, мне не совсем понятно, как мне показалось, принижение роли парамиты мудрости (расширения сознания, информационной культуры) в некоторых популярных сейчас толкованиях Агни-Йоги. Отсюда уже, как мне кажется, следуют - негативное отношение к работе Теос. Обществ и "агнийогологии", возможно, разочарованность в образовательных механизмах. |
Надо подумать. Может разбить на подпункты

Так будет легче.