26.06.2010, 08:22 | #5 |
Рег-ция: 20.04.2009 Сообщения: 364 Благодарности: 7 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Аксиоматизация и начала теории пространства как ИКЖ. (Продолжение.) Цитата: В контексте нового понимания положения человека в мире, гранднарративы Просвещения о «светлом будущем», к которому якобы мчит нас локомотив научно-технического прогресса, вызывают лишь горькие усмешки. Интеллектуалам нашего времени становится ясно, что философия «Большой науки» не может быть гранднарративом о «светлом будущем всего человечества». Эта философия науки сознательно оставляет открытым вопрос о том, в какое наукоемкое будущее ввергает нас мегаколлайдерная революция. Совершенно новый смысл приобретает и трансгуманизм. До начала мегаколлайдерной революции трансгуманизм воспринимался как один из самых влиятельных социально-гуманитарных дискурсов ХХІ века. Систематизация смысловых полей трансгуманизма представлена в работе футуролога и члена координационного совета Российского трансгуманистического движения Д.А. Медведева (16). Участниками этого движения являются интеллектуалы едва ли не всех сфер культуры. Префикс «транс» в имени этого «изма» означает, что он претендует на преодоление (трансгрессию) всех ограниченностей нововременного гуманизма. В центре философии трансгуманизма стоит человек-творец науки и индустрии нано-био-гено-нейро-инфо-компьютерно-сетевых и других сверхтехнологий. Этот человек, согласно трансгуманистам, не является ни библейским «рабом Бога», ни не субъектом нововременной метафизики. Он не мнит себя «вершиной эволюции», «финалом Истории», «властелином Вселенной». Свое нынешнее эволюционное состояние он понимает как начало нового витка эволюции, в ходе которой он, создавая все более мощные сверхтехнологии, поступательно преображает себя в носителя сверхчеловеческих качеств, способностей, устремлений. Наука в полноте всех ее взаимоотношений с обществом – главное орудие всех грядущих преображений не только человека, но и хронотопа его обитания. Именно поэтому так понимаемая наука всегда находится в центре трансгуманистической рефлексии. В ХХІ веке эта рефлексия оформляется в виде особой философии науки, приверженцы которой убеждены, что: 1. Наука была, есть и всегда будет высочайшей ценностью человечества. 2. Нет никаких сомнений в том, что она – единственный гарант человеческого бытия. 3. Ни при каких условиях наука не может стать источником глобальных угроз человеческому бытию. 4. Новейший прорыв науки в мир сверхвысоких энергий терра-электрон-вольтового масштаба безопасен. Морально-этические табу на такой прорыв должны быть отброшены. | (Продолжение следует.) |
| |