Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Скажите, Сергей, Парамита Мудрости - это количественное или качественное понятие  | Наверное, можно сказать, что качественное. Степень развития Парамиты Мудрости - количественнное понятие. |
Так. Вот, качество, скажем, находчивости можно достигнуть лишь получая информацию
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Всегда нужно определять цель практики. Нужно понять, что есть "здоровье" и "помощь" по НЛП. | Я так понимаю - множество болезней происходит из-за стрессов... |
А стрессы из-за чего происходят
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Целесообразность данной деятельности в сложившихся условиях. | Очень сомнительно, так как, на мой взгляд, во-первых, критерием является качество, а не количество. Т.е. воспитание одного бодхисаттвы намного значительнее, чем миллионы слепо поклоняющихся. Во-вторых, массам нужна "попса" и истинно духовные вещи практически всегда не бывают популярными. |
Ну никто же не говорит о воспитании "слепо поклоняющихся". Вы не поняли суть момента. Давайте так. Цель бодхисатвы - максимальная польза максимальному количеству людей. Можно так сказать

Так вот целесообразность именно относительно этого условия.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Сами Рерихи в своей практике именно разделяли. | Может быть, - не берусь пока обсуждать эту тему. |
Именно так. Были коммерческие, культурные организации и было отдельно общество Агни Йоги.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну, та к Вы говорите о смене парадигмы, за которой неизбежна смена метода. | Честно говоря, в данном конкретном случае не вижу необходимости в смене метода. Хотя, возможно, есть более совершенные методы - я об этом не так много знаю. |
Понимаете, парадигма всегда диктует метод. Если, к примеру, мы считаем, что мысль материальна, то это в корне меняет научный метод.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Преподавание таких вещей не должно навязываться, а быть чисто информационным, на мой взгляд. | В современной системе - если уж ты выбрал курс, то обязан присутствовать, здавать экзамены. | Я бы сказал - в современной российской системе (и то - не везде). |
Понимаете, все равно мотивы остаются совершенно разными когда я отдаю себя Учению, Будде и Общине и когда я пытаюсь удовлетворить свой хоть даже и научный интерес.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вот и получается, что у тебя нет воодушевления, ты учишь, к примеру, историю буддизма из под палки, а в резуьтате - полное отторжение. Вот и реальный вред. | IMHO, это вред от навязывания - что мешает отменить значимость экзаменов и обязательного присутствия на этих предметах? |
Социальное усторойство.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Я бы не стал ставить соответствие между успехами в практике Агни-Йоги и степенью харизматичности. |
Так харизматичность здесь не причем. Я говорил лишь о необходимой значимости дел агни йога.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Иначе, придется признать, что главари тоталитарных режимов были "продвинутыми Агни-Йогами". |
Доля истины в этом есть

Ведь черный огонь в них очень силен. Не случайно именно многие разбойники становились святыми.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну, Сергей, знание большого колическтва физических теорий никак не связанно с расширением сознания. История показывает, что именно "широкая научная общественность" всегда была тормозом эволюционных идей. | IMHO, понимание большого кол-ва физ. теорий - это расширенное сознание на физ. уровне. То, что сознание многих не выходит за пределы этого уровня - это не вина физики, а их собственная. Также, IMHO, широкая общественность всегда является тормозом нового - это не только к науке применимо. |
Получается, что дело не в физике вовсе
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский По большому счету - так, но по факту, именно образование формирует отношение к миру. Современное образование разрушает единую картину мира, ограничивает познавательный аппарат и догматизирует мышление, тем самым воздействуя на все миропонимание. | Это зависит от степени понимания человеком предназначения образования. На мой взгляд, неправильный подход к образованию со стороны обучаемого приводит к тому, что Вы написали. |
Это беспорно. Остается вопрос - где получить образование по правильному подходу к образованию
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Так вопрос не в количестве, а в качестве - если из ста прослушавших несколько заинтересуется - это будет хорошо. Возможно, благодаря этим денди кто-то узнает о принципе кармы и тоже заинтересуется.  . |
А если при этих нескольких сотня полностью разочаруется
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Завтра постараюсь цитату из книги Берзина принести, как мне показалось, о роли буддологии в пути буддизма. |
Прочел. По-моему он об этом же и пишет:
Такие учителя могут также объяснять, как применять Дхарму к своей жизни, но студенты, изучающие буддизм, уделяют этому мало внимания. Они слушают, просто чтобы получить информацию. Ведь знать и не применять - это большой минус и даже преступление.
Сергей, у меня есть предложение. Возможно ли как-то обобщить нашу беседу

Скажем, хотя бы четко и кратко поставить основные вопросы
