Цитата:
Сообщение от mika_il Стало быть, только Третий Логос - Махат, Ишвара - является проявленным... |
Да нет же. Читайте внимательнее моё пояснение. Тут нужно всё в комплексе оценивать. Можете взять станцы и в ТД написано, к каким стадиям проявления они относятся. Так вот станцы, описывающие первый логос относятся к последней стадии пралайи, потому он и назван непроявленным. Второй же в этом смысле назван проявленным (и я привел ясные две цитаты об этом), т.к. это уже процесс проявления, начало Манвантары, а не пралайа. Тем ни менее лишь после третьего логоса - Махата появляется дифференцированная материя, выявляются сущности - в общем всё то, что необходимо для осуществления восприятия. Второй логос хоть и проявленный, но не может быть воспринят никем, так как просто некому его воспринять - никого еще нет.
И вот именно в последнем смысле Махат первый воспринимаемый, и весьма условно его можно назвать в этом же смысле первым проявленным.
Далее же ясно цитата об этом говорит говорит:
Цитата:
Тогда это первое проявление в нашей вещественной вселенной? О. Это первый Принцип в ней, сделанный ощутимым или воспринимаемым для божественных, но не человеческих чувств. Но если мы начнем с Непознаваемого, мы обнаружим, что он уже третий и соответствует манасу, или скорее, буддхи-манасу. |
Махат первый воспринмаемый, но не есть первое проявление.