Старый 13.08.2003, 11:44   #174
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Можно при желании и корову собакой назвать Расширение сознания - иными словами вхождение в эволюционный поток, что и есть йогическое восхождение.
На мой взгляд, все проще - если аналогом расширения сознания считать парамиту мудрости - есть шанс получить вполне конкретное определение, "оставляющее меньше места для мистических спекуляций".
Скажите, Сергей, Парамита Мудрости - это количественное или качественное понятие

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
А НЛП берет йогические практики и адаптирует их под часто корыстные, а в целом сансарические цели. Наверно знаете как это явление называется.
Честно говоря, не знаю (или не помню).
Называется "черной магией"

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Но, вот например, использование НЛП в оздоровительных или психотерапевтических целях для помощи людям может быть полезно.
Всегда нужно определять цель практики. Нужно понять, что есть "здоровье" и "помощь" по НЛП.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
На мой взгляд, это не всегда так - востребована может быть самая бестолковая с позиций духовного развития работа, а действительно вдохновляющие произведения могут быть не оценены по достоинству.
Значит, не была соблюдена целесообразность.
Целесообразность чего и кем?
Целесообразность данной деятельности в сложившихся условиях.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Может надо говорить о том, что Агни Йога имеет общекультурный аспект и йогический аспек, и что моджно до некоторой поры их разделять
Интересная идея. Мне кажется - там вообще много разных указаний есть - что можно до поры разделять, а что - вместе практиковать - неочевидно, на мой взгляд.
Сами Рерихи в своей практике именно разделяли.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Ну так все хорошо в меру. Для начала, например, можно исправить явно тенденциозное преподавание физики - из квантовой механики следует, что не факт, что материя объективно и независимо от сознания существует.
Ну, та к Вы говорите о смене парадигмы, за которой неизбежна смена метода.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Преподавание таких вещей не должно навязываться, а быть чисто информационным, на мой взгляд.
В современной системе - если уж ты выбрал курс, то обязан присутствовать, здавать экзамены. Вот и получается, что у тебя нет воодушевления, ты учишь, к примеру, историю буддизма из под палки, а в резуьтате - полное отторжение. Вот и реальный вред.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Если кто-то как агни-йог развил в себе подвижность (и т.д.), то он естественно будет намагничивать вокруг себя социум. Почему Рерихи отрывали школы, институты, коммерческие предприятия и т.д. Именно, что с позиции максимальной пользы.
Это интересная тема - влияние харизматической личности на общество.
Нет, это другая тема - тема агни йогической практики.


Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Не факт. Многие "воспринимая физическую теорию" наоборот закрепощают сознание, вдалбливая себе единственно возможную картину мира. Таким образом - сознание сужается.
Хорошо, скажем так - сознание расширяется в определенном направлении, если человек сознательно к этому подходит. Т.е., к примеру, относительно физических явлений у человека была модель мира, соответствовшая ньютоновской физике. Потом ему объяснили квантовую механику и теорию относительности и сознание стало более расширенным - старая модель физ. мира является подмножеством новой. Духовных явлений или других моделей мира в этом вопросе вообще не касались - следовательно, сознание никак не сузилось.
Ну, Сергей, знание большого колическтва физических теорий никак не связанно с расширением сознания. История показывает, что именно "широкая научная общественность" всегда была тормозом эволюционных идей.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Потом, они сталкиваясь с чем-то не входящим в их теорию упорно стараются этого не замечать.
Так это во-многом проблема их сознания, а не образования.
По большому счету - так, но по факту, именно образование формирует отношение к миру. Современное образование разрушает единную картину мира, ограничивает познавательный аппарат и догматизирует мышление, тем самым воздействуя на все миропонимание.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Вы различайте - "говорить о буддизме" и "осуществлять передачу учения Будды".
То есть, разъяснение буддологом, например, четырех истин, последовательности и сущности практики парамит, теории пустоты - не является передачей учения Будды?
Родной правильно раскрыл мою мысль. Одно дело когда я прихожу к Учителю за наставлениями для жизни, а другое дело, когда я прихожу на лекцию о буддизме (а может еще потому, что "это надо по программе"). Читал, где-то эпизод лекций Безант в Лондоне. После них лондонские денди ходили по бульварам и при обращении друг к другу спрашивали: "Как там поживает Ваша карма "
К комментарию Родного могу добавить, что буддолог может иметь совершенно разную позицию по отношению к буддизму и Будде - от холодного академического интереса, до самой, что ни на есть ненависти. Со всеми вытекающими.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх