Старый 12.08.2003, 11:27   #170
Сергей Мальцев
 
Рег-ция: 27.03.2003
Сообщения: 334
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Можно при желании и корову собакой назвать Расширение сознания - иными словами вхождение в эволюционный поток, что и есть йогическое восхождение.
На мой взгляд, все проще - если аналогом расширения сознания считать парамиту мудрости - есть шанс получить вполне конкретное определение, "оставляющее меньше места для мистических спекуляций". Вот определение сущности мудрости из Ламрима:

Цитата:
В общем, мудрость - это тщательный анализ предметов познания по дхармам.
Здесь же это мудрость познания пяти наук и другие виды мудрости.
Как сказано в "Уровнях бодхисаттв":

"Тщательный анализ дхарм, ведущий к постижению и постигающий все
познаваемое, а также постижение пяти наук: духовной науки, логики,
медицины, грамматики, искусств и ремесел, - так следует понимать
сущность мудрости бодхисаттв."
Далее там содержится практика этой парамиты - постижение пустоты - где, на мой взгляд, все достаточно конкрентно расписано.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
А НЛП берет йогические практики и адаптирует их под часто корыстные, а в целом сансарические цели. Наверно знаете как это явление называется.
Честно говоря, не знаю (или не помню). Но, вот например, использование НЛП в оздоровительных или психотерапевтических целях для помощи людям может быть полезно. Вот тема для лекции - "Агни-Йога и НЛП".

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
На мой взгляд, это не всегда так - востребована может быть самая бестолковая с позиций духовного развития работа, а действительно вдохновляющие произведения могут быть не оценены по достоинству.
Значит, не была соблюдена целесообразность.
Целесообразность чего и кем?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Может надо говорить о том, что Агни Йога имеет общекультурный аспект и йогический аспек, и что моджно до некоторой поры их разделять
Интересная идея. Мне кажется - там вообще много разных указаний есть - что можно до поры разделять, а что - вместе практиковать - неочевидно, на мой взгляд.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
А причем здесь курс "Закона Божьего"?
К тому, что духовная практика в условиях современного вуза ведет к плачевным последствиям.
Ну так все хорошо в меру. Для начала, например, можно исправить явно тенденциозное преподавание физики - из квантовой механики следует, что не факт, что материя объективно и независимо от сознания существует. Тем не менее, преподавание в ВУЗах предвзято ведется именно по материалистической схеме, вероятно, в потребительских целях. Потом - можно рассмотреть заодно с дарвиновской доктриной происхождения человека от обезьяны - теософскую (что обезьяна произошла от человека). Далее - необходимо углубленное преподавание философии и истории религии - а то у нас никто не знает, чем католицизм от протестантизма отличается, чем отличаются разные направления буддизма, индуизма - а потом молодые люди попадают в секты и начинаются слезы. Преподавание таких вещей не должно навязываться, а быть чисто информационным, на мой взгляд.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Если кто-то как агни-йог развил в себе подвижность (и т.д.), то он естественно будет намагничивать вокруг себя социум. Почему Рерихи отрывали школы, институты, коммерческие предприятия и т.д. Именно, что с позиции максимальной пользы.
Это интересная тема - влияние харизматической личности на общество. Но, мне кажется, харизма не является критерием правильности пути. Не стоит забывать, что Сталин и Гитлер также были харизматичными. Еще интересный факт - известно, что св. Иоанн Кронштадский был очень харизматической личностью - люди толпами плакали на его публичных исповедях. В общем, еще одна тема - "Агни-Йога и харизматические личности".

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Не факт. Многие "воспринимая физическую теорию" наоборот закрепощают сознание, вдалбливая себе единственно возможную картину мира. Таким образом - сознание сужается.
Хорошо, скажем так - сознание расширяется в определенном направлении, если человек сознательно к этому подходит. Т.е., к примеру, относительно физических явлений у человека была модель мира, соответствовшая ньютоновской физике. Потом ему объяснили квантовую механику и теорию относительности и сознание стало более расширенным - старая модель физ. мира является подмножеством новой. Духовных явлений или других моделей мира в этом вопросе вообще не касались - следовательно, сознание никак не сузилось.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Потом, они сталкиваясь с чем-то не входящим в их теорию упорно стараются этого не замечать.
Так это во-многом проблема их сознания, а не образования. Современное образование говорит только о явлениях физ. мира - а если ученик на основании этого начинает считать, что больше ничего нет - это, во-многом, его проблема. Хотя, и программы образования не должны иметь сугубо материалистический уклон. Т.е., на мой взглял, не только новые курсы типа "Экология души" нужны, но и устранение тенденциозности уже преподающихся.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Вы различайте - "говорить о буддизме" и "осуществлять передачу учения Будды".
То есть, разъяснение буддологом, например, четырех истин, последовательности и сущности практики парамит, теории пустоты - не является передачей учения Будды?
Сергей Мальцев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх