Старый 26.03.2010, 15:02   #6
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Так вот в начале этого цикла предопределенность можно считать нулевой, если не брать в расчет предопределенность от прошлых состояний системы, но лишь наработанную в этом ее состоянии - цикле, ограниченном двумя уравновешиваниями, а свобода воли – безгранична. По мере разворачивания цикла и продвижения к концу его предопределенность и свобода воли меняются местами - предопределенность возрастает, свобода воли соответственно уменьшается. Все это выражается в уменьшении количества возможных следствий от прошлых причин, или же по-другому приведение бесконечного множества следствий - вариантов развития событий - к двум максимально противоположным. Уравновешивание этих двух составляющих дает единую и абсолютно определенную в рамках системы равнодействующую – событие в высшей степени неизбежное, которое и может считаться окончанием данного и началом нового цикла.
Такой своего рода апокалипсис, и маленькие и большие циклы имеют свои апокалипсисы.
По другому это можно представить как постепенное нарастание противоречий и в момент достижения ими какого-то критического для данной системы значения - переход или трансмутация системы на т.н. новый уровень своего существования. Причем это накапливание противоречий представляет собой множество более частных переходов на новые уровни элементов – подсистем, составляющих данную. Сам же переход на новый уровень данного цикла-системы есть лишь плавное изменение, нарастание противоречий в системе более общей, состоящей из множества подобных и т.д.
Та же равнодействующая – событие, которое мы назвали в высшей степени неизбежным, знаменует собой окончание старого и начало нового цикла, причем для закономерного субъекта этого нового цикла эта сущность - Абсолют, потому как не выходя за рамки этого цикла (для этого субъекта это и не является возможным по причине достаточно высокой степени изолированности этой системы-цикла) невозможно определить первопричину Его, а для любой сущности этой системы-цикла Он сам является первопричиной. Для какого-то другого субъекта, закономерно соответствующего другой более общей системе, в рамках которой данная - более частная, для такого субъекта эта сущность также является абсолютной, но лишь до той поры, пока не обрела противоположность себе, т.е. на промежутке между проявлением и обретением противоположности.
Все сущности стремятся к разнообразию своих проявлений-манифестаций, т.е. к обретению множества противоположностей, и тем самым отдаляются от своего абсолютного начала, но в тоже время, стремясь к уравновешиванию и абсолютному растворению в нем, парадоксально приближаясь к нему.
Но мы немного отвлеклись – то событие единое и абсолютное знаменует собой начало нового цикла, то же, чем оно было порождено – та пара максимальных противоречий – остается в прошлом состоянии системы. Для нынешнего цикла – эти сущности не от мира сего. И если их условно назвать Свет и Тьма, то это не те свет и тьма – сущности сугубо относительные, являющееся как и все другое порождением Абсолюта. Есть ли что-то от них в нашем мире или старое все целиком и без остатка сгорает в огне трансмутации – вопрос…
В любом случае эти различные две пары можно представить как первую и третью фазы на витке спирали, вторая – соответственно будет Одно. Первая и третья фазы как видно схожи по форме, хотя по существу различий между ними больше, чем между первой и второй. Так и человеческое познание и мировоззрение, совершив полный круг, возвращается к старому по форме, но обретшему новое качественное понимание.
Это по поводу первых фаз –недеяния и «не сотвори», и вторых фаз – благотворения и «возлюби».
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 26.03.2010 в 15:03.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх