Цитата:
Сообщение от Никак 1. Учитель показывает тебе природу ума, а критик просто подтверждает, что ты - непросветленный. |
Есть прямые и непрямые методы введения. Лишь небольшая группа традиций (а соответственно и учителей) практикует метод прямого введения, предполагающи непосредственное показывание ученику природы его ума (например Дзогчен). Большинство же используют именно методы непрямого введения, т.е. объяснения того, что есть природа ума и каким путём следует ийти, чтобы с ней ознакомиться. И в этом смысле указание на непросветленность вполне может быть рассмотрено как часть метода обучения, подталкивающего ученика к активным действиям по устранению омрачений (практикуется, например, в Дзен).
Цитата:
2. Учителя не заботит, согласен ты с ним или нет, а критик очень старается, чтобы ты принял его точку зрения. |
Если учителю безразлично понял ты или нет, то ему безразлично, сможешь ли ты побороть свои омрачения. Так что же это за учитель, которому безразлично продвижение других? Наобород, учитель должен быть зинтересован в просветлении как можно большего числа людей.
Цитата:
3. Учитель делает вещи простыми, а критик или усложняет все или предлагает просто заменить одни твои концепции другими. |
Учитель действительно делает вещи простыми.
Но вто без замены твоих неправильных концепций правильными процесс обучния не возможен в принципе, как и отказ от концептуального мышления в самом начале пути.
Цитата:
4. Учитель делает тебя радостным, а критик заставляет чувствовать собственную неполноценность. |
Осознание своего несовершенства есть лишь понимание реального положения дел, из которого вытекает и необходимость перемен. Процесс обучения априори связан с иразрушением омрачений, что приносит страдания.
Цитата:
5. Учителя хочешь видеть не смотря ни на что, а от критика хочется поскорее избавиться. |
Если бы всё было так просто, то уже отсюда и другие пункты не могли бы возникнуть,т.к. ты бы больше не встретился с этим критиком.
Цитата:
6. Критики очень любят напоминать, что «каждый человек на пути - наш Учитель», а Учителя не назовут тебя своим учеником, пока ты сам не попросишь, а иногда, даже если попросишь, всеравно не назовут. |
Это да. А себя еще не назовут учителем. Но всёже, на стадии сутраяны утверждение о том,что каждый человек может быть учителем тебе - вполне справедливо.
Цитата:
Я желаю всем, кто это читает, встречать побольше Учителей, оставаться и с ними и находить в себе достаточно смелости, чтобы посылать всех критиков куда подальше. |
В том чсиел и тех, которые придумали подобные "правила"
