Старый 21.03.2010, 10:05   #112
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Ты не поверишь на слово ни мне, ни ему, что тоже правильно, но вот что сказано в ТД: Цитата: Теперь мы должны исчерпать вопрос о мистическом значении Первичного Хаоса и Основного Принципа и выяснить, как были они соединены в древних философиях с Акашей, неправильно переведенной словом Эфир, и также с Майей, иллюзией, мужским аспектом которой является Ишвара. Далее мы будем говорить о Разумном Начале или, вернее, о невидимых, нематериальных свойствах в видимых и материальных элементах, «возникших из Первичного Хаоса». Ибо, «что есть Первичный Хаос, как не Эфир?» – спрашивается в «Разоблаченной Изиде». Не современный Эфир, не тот, что принят сейчас, но тот, который был известен древним философам задолго до времен Моисея – Эфир со всеми его таинственными и оккультными свойствами, содержащими в себе зачатки всемирного творения. Высший Эфир или Акаша есть Небесная Дева и Матерь всего бытия, всех существующих форм, из лона которой «по оплодотворении» «Божественным Духом, вызваны к бытию Материя и Жизнь, Сила и Действие». Эфир есть Адити индусов, он же и Акаша. Электричество, магнетизм, теплота, свет и химическое действие так мало поняты сейчас, что новые факты постоянно расширяют пределы нашего знания. Кто знает, где кончается мощь этого гиганта Протея – Эфира? Или где кроется его таинственное начало? Кто может отрицать Дух, действующий в нем и развивающий из него все видимые формы?
Но из этой мысли совершенно не следует, что "акаша" арийской традиции тождественна "акаше" архатской традиции - скорее, что автор пытается этой цитатой за двумя несколько отличными взглядами прослеживает одно и то же соответствие. Когда Субба Роу пишет, что "поистине вся пракрити может быть сведена к акаше", то он имеет в виду, что арийский "трансцендентальный буддизм" рассматривает акашу как субстанциональное "огненное" состояние материи. Тогда как архатский "рационалистический ведантизм" рассматривает акашу как соответствие арийскому "пуруше" - психо-духовному началу. Именно поэтому ЕПБ, придерживаясь "своей" традиции разделяет всю субстанцию на две категории - высший "астральный свет" (акашу) и "низший астральный свет", чьим "жизненным принципом" акаша является. Субба Роу же в своей статье об "арийско-архатских представлениях" дает браминскую развертку: есть пракрити в ее наипервой форме - акаше и есть "оживляющая" ее потенциальная сила - "шакти", но все изменения, происходящие из их сочетания, есть "Брама" - сознание или душа, как продукт союза "духа" и "материи".
Хаос если и соответствует акаше, то акаше ведантистов, и для того, чтобы его "упорядочить" нужен Брама. Но по буддийским представлениям он будет соответствовать более "первоэлементу" или упоминаемому "Эфиру", тогда как "акаша" будет "порождающим" его началом или его "пластическим прототипом".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх