Старый 19.03.2010, 16:32   #83
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
На первый взгляд сам термин абсолютности тьмы может показаться некорректным. Ничто ведь не абсолютно, кроме собственно Абсолюта. Все остальное относительно, и тьма в том числе.
Логично.

Цитата:
Но с другой стороны мы знаем, что в зороастризме, и позднее в манихействе говорилось о равнозначности Света и Тьмы и вечной их борьбе. И если есть две извечные и равнозначные силы, которые ничего не объединяет и не объединяло и не будет объединять, а все остальное является лишь их порождением, то они уже не могут считаться относительными, т.е. превращающимися друг в друга при смене отношения.
А вот таких сил как раз и не существует. По крайней мере с позиции Агни-йоги и Теософии. Любые виды материи объединяются общим понятием материя, которая не плоая и не хорошая. А движение и субстанция, в свою очередь, являют Единый Элемент, как писала Урусвати.

Цитата:
Таким образом имеем два критерия для утверждения относительности: первый – это равнозначность двух начал, второй - отсутствие общего начала.
По-моему ни один из названных не является критерием относительности. Абсолютно не обязательно иметь равнозначный антипод, чтобы быть относительным. Например, что является антиподом человека или хотябы его тела? А существование его, тем ни менее относительно. Объекты могут быть относительными и при наличии общего начала. Тот же Дух и Материя - тому пример. Добро и зло имеют общий корень - свободную волю.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх