Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 На первый взгляд сам термин абсолютности тьмы может показаться некорректным. Ничто ведь не абсолютно, кроме собственно Абсолюта. Все остальное относительно, и тьма в том числе. |
Логично.
Цитата:
Но с другой стороны мы знаем, что в зороастризме, и позднее в манихействе говорилось о равнозначности Света и Тьмы и вечной их борьбе. И если есть две извечные и равнозначные силы, которые ничего не объединяет и не объединяло и не будет объединять, а все остальное является лишь их порождением, то они уже не могут считаться относительными, т.е. превращающимися друг в друга при смене отношения. |
А вот таких сил как раз и не существует. По крайней мере с позиции Агни-йоги и Теософии. Любые виды материи объединяются общим понятием материя, которая не плоая и не хорошая. А движение и субстанция, в свою очередь, являют Единый Элемент, как писала Урусвати.
Цитата:
Таким образом имеем два критерия для утверждения относительности: первый – это равнозначность двух начал, второй - отсутствие общего начала. |
По-моему ни один из названных не является критерием относительности. Абсолютно не обязательно иметь равнозначный антипод, чтобы быть относительным. Например, что является антиподом человека или хотябы его тела? А существование его, тем ни менее относительно. Объекты могут быть относительными и при наличии общего начала. Тот же Дух и Материя - тому пример. Добро и зло имеют общий корень - свободную волю.