Старый 17.02.2010, 22:22   #159
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
1. Существует 7 принципов человека.
2. Пять из них принадлежат ему при жизни, тогда как Высшие два при жизни, как это пишет Махатма К.Х., не принадлежат человеку всецело, но человек только связан с ними.
3. После смерти, целостный разум человека, делится на 2 части - одна часть, если человек побеждает в борьбе, объединяется с Буддхи-Атманом, другая же часть разума (или манаса) некоторое время существует в виде "оболочки" или бессознательной сущности, сохраняющей некоторое время наиболее грубые мысли и желания бывшего человека.

4. Таким образом Атма-Буддхи-Манас или Триединство - это победившее в борьбе эго, находящееся в сфере блаженства или Дэвачана.
Щас выражу.

1. Нет претензий.
2. Кроме высших двух, у сознательного человека, со времен одарения бессмысленного существа разумом манасапутрами, есть еще третий высший принцип - высший манас, который собственно и является каждый раз перевоплощающимся эго. И создающий в каждом новом воплощении свое "отражение" - низший манас. Но у Вас с восприятием этого момента большие проблемы.
3. Это полный вздор с точки зрения теософической доктрины. Понятия "целостный разум" обычного смертного нет ни в одной эзотерической системе, из всех, приведеных в книгах Блаватской. Двойственность манаса практически бесспорна в любом учении. Только вот Вы никак не признаете. Но это Ваши личные измышления. Целостность наступает у адептов, достигших состояния слияния личности с высшим "Я".
И по тем же теософическим доктринам, после смерти к высшему манасу устремляется только та часть низшего, которая может передать "отцу" субстанцию, возможную к ассимилляции с ним - духовные, благородные и чистые переживания и мысли. Потому что только это может быть принято высшей триадой. Все же остальное, как Вы верно заметили, отправляется в кама локу.
4. Таким образом Атма-Буддхи-Манас это индивидуальность, которая является таковой именно в сочетании с высшим манасом. Победа, в случае очередного присоединения личности (лучшей ее части) к сутратме, является очередным листком в Книге Жизни Триады, каких было уже много. В случае поражения последний листок просто теряется для индивидуальности, но триада при этом остается.
Ваша ошибка в том, что триаду Вы почему-то вообразили создающейся только после смерти. А при жизни ее как бы нет. Нелепость.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх