Цитата:
Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания. | Главным тезисом Адониса было то, что каждый должен учить, иначе сам не научится. | Да, и еще в качестве подкрепления была цитата Е.И. из ее письма. Что, на мой взгляд, полностью перекручивало смысл фразы "уча други - учимся сами". Безусловно, что этот факт имеет место быть - кто бы сомневался? Но следует же признать и другую сторону медали - чтобы учить других, нужно знать намного больше и качественнее самому. А не то, что выдает и подменяет здесь Адонис - причитал четыре книги - учи тех, кто ни одной не прочитал. Прочитал десять книг - учи тех, кто прочитал пять, и т.д. Ерунда какая-то. Ментальный фарс. |
Ах, Адонис, Адонис, Адонис! Как заело и какое передёргивание всего мною написанного! Я писал:
Цитата:
Сообщение от adonis Прочитаешь четыре книги значит учениками будут будут те, кто не читал ничего. Прочитаешь двадцать, учениками будут те, кто прочитал четыре. На определённой ступени более важным является не количество информации которой владеешь, а совершенно другое. |
Ведь понятно, что это не прямое указание, а схематичность ступенчатости как познания, так и преподавания.
О ступенчатости я писал в предыдущем посте. Но как хочется сказать что то обидное, пусть и вопреки мною написанному, верно?
Цитата:
Сообщение от Djay Теософия вообще нечто примитивное по Адонису - каждый прочитавший ТД может идти и учить всех подряд, потому что он сам так решил. Рассказывать о Логосах, о Циклах, Расах, Иерархиях... хотя выданы были одни намеки, никакой собственно теории не было. |
Вот так и надо давать - намёками. Для преподавания в школе начальной физики, школьному учителю не обязательно знать про Постоянную Планка. Желательно, но не обязательно. А уж тем более совершенно нет необходимости быть лауреатом теоретической физики. И объясняя ученикам модель атома, совершенно не обязательно им говорить, что теоретическая физика до сих пор не знает что такое нейтрон, у физиков это называется Принцип неопределённости Гейзенбе́рга.
Цитата:
Сообщение от Djay Адонис, разверни пожалуйста, на правах учителя теософии тему о Кругах и Расах. |
Разворачиваю. Давать надо по сознанию. А что можно по сознанию дать из теософии? Для начала "Космические легенды Востока". Прочитаешь, ответишь, пойдём дальше.
Цитата:
Сообщение от Djay Но разве жто значит вот то, адонисово - прочитал и пошел поучать? |
Сколько раз писал, что учить и поучать диаметрально противоположные вещи. Нет, что бы спросить объяснить разницу. Но, нет, будут всё передёргивать и обвинять, обвинять и передёргивать. Всё просто. В Учении было написано, что есть люди которых слово "учитель" просто раздражает. Я когда прочитал ещё удивился, как можно? Оказывается можно. И теософия здесь не причём, это повод. Началось недовольство и фыркание раньше, когда я в сказке "Лягушка - Царевна" Бабу Ягу назвал учителем, которая объясняет суть и путь пришедшему к ней. Уже тогда была негативная реакция на слово "учитель".
Поучать нельзя. Учить необходимо. И не тогда, когда станешь Махатмой, а сейчас. Иначе Махатмой просто не станешь.
17.04.1934 Е.И.Рерих Л.А.Иогансон
Особенно важно иметь уже опытных руководителей для начальных групп. Конечно, руководитель вырабатывается при совместной работе. Между прочим, руководители часто научаются больше от людей, обладающих меньшим сознанием, нежели от приблизительно равных по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют нас напрягать всю находчивость, чтобы пояснить им в доступной для них форме. Получается прекрасное упражнение в четкости мышления. Истинно, уча, мы учимся. 08.11.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову
Теперь Вы пишете, что Вы чувствуете себя одиноким. Но что же стало с выраженным Вами намерением собирать молодые силы вокруг Учения и Подвига? Эти молодые силы могли бы очень помочь Вам в Вашем же развитии. Они потребовали бы от Вас большего углубления в Учение и своими вопросами заставили бы Вас еще больше выкристаллизовать Ваше собственное понимание. Истинно, уча мы учимся. Почему Вам не проявить магнит Вашего духа и не привлекать именно новые молодые силы, меньше Вас знающие?