Старый 11.01.2010, 08:59   #246
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Перечитаем "ЗОВ"

1922 Сентябрь 20.
Печаль минует новый хоровод человечества.
Улыбаясь, дитя снимет меч боя.
Икону подымет народ.
Иду пустынею, Несу чашу, щитом покрытую.
Почему пыль на жертвенном месте?
Не игра, не забава, где создается Храм.
Не ревность, не искание там, где предана власть красоты.
Поднимите сор.
Считаю, вред не должен укрыться в щелях.
Чашу укройте.

Свет сердец покроет несовершенства мира, и радость созидания сможет сплотить людей.

Через пустыню бездуховности несёт Владыка чашу подвига, прикрытую светлым щитом.

Мало жертвенности в мире.

Чаша подвига – собранный в веках свет, сохраняемый и пополняемый сосуд огня.

Свет растопит лед непонимания, и чаши откликнуться собранным огнем.


1922 Сентябрь 21.
Пыль легко снимете, если поспешите.
Ничто запущенное не должно оставаться.

«Явление пыли – в смысле мелких проявлений жизни, как ссоры, обиды, привычки, судачество и прочие мерзкие и мелкие безобразия» (Е.Рерих, 23.04.1936).


1922 Сентябрь 23.
КНИГА О ЖЕРТВЕ.

Какою силою утвердитесь?
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
Наша Власть – Жертва!
Поясню немногими словами.
Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву.
Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.
Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.
Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.
Когда учитель Ориген отдавал
И телесное, и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.
Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.
Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.
Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
– Господи, да минет меня чаша сия! –
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.
Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.
А будучи готовыми, вы знаете все,
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.
А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.
И глядя на сужденный пожар,
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.
И глядя на молнию, вы преклоните голову, почитая Веление Бога.
Я сказал и заповедал, – храните.

Свет сердца, накапливаясь в даянии, приобретет мощь, и жертва (радостное даяние) станет лучшей счастливейшей долей – лишь тогда можно сказать, что человек оставил навсегда позади животное существование и стал истинно ЧЕЛОВЕКОМ.

Жертва есть власть. Всё отдавая (жертвуя) – всё получаем (власть).
В бескорыстном даянии человек приобретает мощь, которая приводит к власти (возможностям).

Невозможна истинная жертва без радости. Радостная жертва есть истинная жертва.
Счастье даяния и есть счастье служения.
«Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела, и создается непобедимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце» (Е.Рерих, 06.10.32).

«Укажите на "Книгу о Жертве" в первой части "Листы Сада М. ". Отказ или, вернее, освобождение так радостно, но как тяжко обратное принятие, хотя бы и ради общего блага!
Ноша мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света.
И даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное освобождение» (Е.Рерих 28.06.32).

«Примем Закон Вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса, все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию» (Е.Рерих,25.03.35)

«Мы отказались – и приобрели. Мы отдали – и получили. Мы лишились – и освободились от увлечений» (А.Й.,481) - Формулы духовности, формулы освобождения.

«Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность.
Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности.
Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва – самое выгодное предприятие» (Озарение,2.VI.15).

«"Он стал един с Законом". Человек достиг этого, прежде всего, признанием Единства Жизни и осознанием того, что только жертвуя собой, можно жить праведно. Запомните, жертва есть закон всей жизни и развития. Без жертвы нет отпущения греха, нет победы над злом, дисгармонией и смертью» ("Учение Храма", том 2).

«Кроме всемирных сил притяжения и отталкивания (положительной и отрицательной), существует нейтральная сила - сила сцепления, или искупление. Положительный и отрицательный полюсы любой проявленной формы не могут объединиться в индивидуальной форме без силы сцепления. Жертва - один из аспектов силы сцепления, она предшествует каждому проявлению. Она сливается с противоположными силами и таким образом полностью преображает их. Изменяются вибрации и образуется новая субстанция, не существовавшая ранее. Совершенным проявлением действия этого закона является самопожертвование Иисуса, олицетворяющего всех Спасителей, которые предшествовали Ему» ("Учение Храма", том 2).


1922 Сентябрь 25.
Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа.

«Любовь есть дар Миров Высших, и главное назначение ее даже не на Земле, но в Мирах Высших, где создаются все великие образы Красоты, которые потом отображаются в пространстве, на нашей Земле и на других планетах» (Е.Рерих: 16.08.1944).


1922 Сентябрь 26.
Так и бывает, когда дух сознает служение:
Новые крылья растут, и кругом воздух поет ночью.
Путь света является пораженному взору,
И решение ума возводит ступени храма Единой Правды.
Улучшите мозги, продуйте уши, уста промойте,
Сами будете свидетелями безумия своего.

У светлого служителя вся его сущность направлена к служению, и нет конфликта между умом и духом, как у духовно спящего человека.
«Часто интеллект развивается за счет сердца и притупляет великий огонь чувствознания.
Неуравновешенность между интеллектом и сердцем будет, как в кривом зеркале, отражать Великую Истину.
Люди претворяют каждое великое начинание, именно, в своем кривом зеркале. Отсюда такие искажения учений, такие карикатуры на высшие Образы» (Е.Рерих, 12.08.34).


1922 Сентябрь 29.
Учите Моему пути.
Пусть они пройдут понимание природы людской,
Поймут природу Служения,
Поймут радость прекрасного,
Поймут то простое, что преображает жизнь в чудо.
Щит Наш невидим, но ночью чуете утверждение дневных шепотов.
У Нас не было более сложного времени, как эта смена рас.
Надо распределять силы; плох химик, который вместо капли опрокинет ведро.
Да – незримая битва никогда не была так велика.
Теперь же в нее вовлечена вся орбита земная.
Не берите легко смуту мира.
Силы так напряжены, что ливень знаков льется на землю.
Когда завтра скажу книгу о радости,
Не забудьте о кликах сражения!

«Мы должны привыкнуть к постоянной битве и полюбить ее. Ведь каждый атом Космоса бьется! Закрепив одну победу, мы должны быть уже готовы к следующей, еще большей, ибо по мере роста сознания наши действия тоже растут и поле битвы становится шире и ответственнее. Во всем Космосе происходит бесконечная битва, и мы все, видимо и невидимо, вовлечены в нее. Пора это осознать, ибо осознание этого, закаляя дух наш, сделает нас верными победителями. Руководимые Высшею Мудростью, которая указует нам направление, мы пройдем через все пропасти» (Е.Рерих, 11.09.29).


1922 Сентябрь 30.
КНИГА О РАДОСТИ.

Может ли стоять дерево прочно?
Может, может, может,
Если корни лежат глубоко под землей и невидимы.
Я сказал вам о красоте,
Я сказал о любви,
Я сказал о действии.
Я сказал о преданности,
Я сказал о готовности и о сострадании.
Я показал вам окно боя.
Я показал значение отважности,
И, наконец, Я призвал вас к Великому Служению.
Но где же одежда, чтобы в ней взойти на ступени Храма?
Где же ткань достойная,
Чтобы прикрыть наготу и тень тел наших?
Но во всем мире трепещет ткань Живоначалия.
Во всем мире живет Одеяние Достойное.
И трепещет, и бьется, и звучит Радость!
В этой одежде и взойдете на ступени.
Этою одеждою вы прикроете тело.
Они разрывают ткань Бога.
Они смеются над лоскутами ее.
Но дочь мира и Матерь Вселенной соединят куски ткани.
И готовыми вы подойдете, чтобы получить одеяние ваше.
Ибо где же власть и где жертва, если нет радости?
И где, оно, сострадание, и она, преданность?
И где она, любовь к творению,
Если плечи не украшены тканью Матери Мира?
И когда вы будете строить Храм Красоты
И на подходах к нему раскинете сад Радости,
То назовите сад этот Моим Именем, ибо
Я сказал вам:
– Радуйтесь, дети!
И перейдя границы власти и жертвы,
Облекшись в сияние радости,
Мы скажем в день следующий о молитве.
Эта книга о молитве и подвиге заключит первое троекнижие.
Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь!
И скажите им:
Мы знаем бой,
И потому радость в нас.
И мы знаем Служение,
И потому радостны лица наши.
Шлю радость и благо, и правду, ибо здесь все.

«Давно было Сказано, что радость – это особая мудрость. Да, единственная радость на земле – это служение великой Иерархии и великим Основам, а также мужественное понимание расширенного сознания» (Е.Рерих, сентябрь 1929 г).
«Учите приходящих к Вам именно радости. Радости познанию о существовании Твердыни Света.
Радости, что самая сокровенная мечта человечества, истинно, воплощена здесь, на Земле.
Радости возможности сослужения на Благо человечества.
Радости явить преданность, любовь и подойти к Великим Учителям.
Радости расширению сознания.
Радости освобождению от влияния сил темных.
Радости несению жизненного подвига для скорейшего воссоединения с близкими и ждущими Нас Сердцами. Сколько счастья, сколько восторга в донесении нерасплесканной чаши!» (Е.Рерих, 21.XII.37).
«Помните, пока не будете действовать в радости, ничего не изменится. Сказано: "Господь любит радостно дающего"» ("Учение Храма", том 2).

«И трепещет, и бьется, и звучит Радость!» - «Трепещет – в смысле трепета восхищения, бьется – в смысле радостной борьбы» (Е.Рерих, 23.04.1936).

"Но во всем мире трепещет ткань Живоначалия" -
«Последнее видение твое надо пояснить, как ткется ткань, сокрывающая недоконченные опыты. Видела, как прибавлялись в ткань жизненные клеточки, чтобы сообщить ей истинную непроницаемость. В древности можно найти указание на живую ткань. Эта ткань существует, и является важною частью Нашей Лаборатории. Простое покрытие совершенно изолирует предметы изысканий. Клеточки жизненные, вытянутые из растений, дают волокна, которые продолжают жить и образуют живое жировое вещество, являясь незаменимым предохранителем". ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих).

"И скажите им: и мы знаем Служение, И потому так радостны лица наши"-
«Закон Служения занимает важное место в эволюционном плане жизни, все без исключения подчинено ему. Он основан на принесении пользы миру, в творчестве и труде. Учитель сказал: "Ни на небе, ни на земле нет ничего выше, чем стремление принести пользу".
Служение должно вершиться в духе любви и готовности исполнить свой долг в любых условиях, поскольку в конце каждого жизненного цикла человек делает шаг вперед или назад в своем развитии в зависимости от принесенной пользы.
Закон циклов и закон Служения вместе направляют судьбу человека» ("Учение Храма", том 2).
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх