Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Аум тат сат аум Цитата: ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ (Б.К.С. Айенгар Прояснение) 1.27 тасья вачаках пранавах тасья Его вачаках означающий, выражадщий, обозначающий, указывающий на пранавах священный слог Аум Его символ - священный слог Аум, называемый пранавой. Господь обнаруживает себя через священный слог аум. Аум суть выражение Господа. Считается, что Аум символ божественности. Это священная мантра, и ее нужно повторять постоянно. Аум называют пранавой, что означает восхваление божественного и осуществление божественности. Звук - это вибрация, которая как утверждает современная наука, является источником любого творения. Господь вне вибрации, но в физическом мире звук, будучи наитончайшей формой Божьего творения, приближает нас к Всевышнему. Поэтому мы принимаем звуковую вибрацию за Его символ. Неолицетворенное бытие известное как хиранья грабха (золотое чрево). Его называют Брахманом, который пребывает в сердце всего. Аум - это лук, а "я" - стрела. Глубоко сосредоточившись, практик должен попасть в цель - Брахмана, дабы индивидуальное "я" и Универсальная душа стали одним. Аум состоит из трех букв: а, у, м. Слово пишется так:[1]. А, у, м - это начало, середина и конец. Без символического звучания этих букв произнесение какого-либо слова становиться немыслимым. А, у, м универсальны они суть семя (биджа) любого слова. Буквы а, у, м симовлизируют речь (вак), ум (манас) и дахание жизни (прана). Аум соединяте слова, подобно ветви, связывающий листья. Аум суть вечный дух, символ спокойствия, божественности, величайшей силы всемогущества и универсальности. Три буквы, составляющие слог Аум, символизируют три грамматических рода, три гуны, три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее, и трех гуру: мать, отца и наставника. А, у, м - это также символ божественной триады, в которую входят Брахма, творец Вселенной, Вишну, ее хранитель, и Шива, разрушитель. Целиком слог аум означает осуществление, которое освобождает человеческий дух от пут тела, ума, интеллекта и эго. Размышляя об Аум, садхака сохраняет внутреннюю ровность, чистоту и веру. Он становится великой душой (махатма). Он обнаруживает внутри себя присутствие Высшего Духа и обретает успокоение. Пребывая в покое, становится чужд страхам и смерти. 1.28 таджджапах тадартхабаванам тат тот джапах бормотание, шепот, повторение тадартхабханавам его цель, его предназначение, его смылсл, постигаемый с чувством, его распознавание Мантра Аум должна повторятся постоянно, с чувством и осознанием полноты ее смысла. Постоянное, благоговейное повторение пранавы Аум, произнесение Аум с размышлением над его смыслом и созерцанием пробуждаемых им чувств помогает ищущему достичь высочайшей цели йоги. Слова, смысл и чувство вплетаются друг в друга. Поскольку слово вечно, смысл и чувство тоже вечны. Смысл и чувство непостоянны и меняются в зависимости от интеллектуального развития и понимания отдельного ученика. Эта сутра рассказывает о преданности, рождаемой фундаментальной мантрой аум. Джапа - это благоговейное повторение мантры, произнесение ее с пониманием сути. Практика джапы приводит к единению постигающего, инструмента постижения и постигаемого, Господа. Мантру Аум считают Шабда Брахманом (Слово Божье, Универсальный Звук), который познается при помощи органов действия и чувств, ума разума и сознания (см. 1.23, 41 и 2.1) 1.29 татах пратьякчетана адхигамах апи анатарайя абхавах ча татах тогда пратьякчетана индивидуальная душа, ум, наблюдение себя адхигамах обнаружить, раскрыть, достичь, приобрести (о власти, господстве) апи также антарайя вмешательство, помеха, препятствие, препона, преграда абхавах отсутствие ча и Размышление о Господе с повторением Аум устраняет препятствия, мешающие обретению господства над внутренним "я". Повторяя мантру-пранаву с чувством и пониманием ее смысла, мы обнаруживаем свое "Я" и устраняем препятствия на пути к Самореализации (о препятсвиях см. 1.30-31) Когда переживание, инструмент переживания и "переживаемый" обьект начинают пропитывать друг друга, душа обнаруживает себя без каких бы то нибыло помех. http://agniyoga.roerich.info/index.php/АУМ | |