Старый 04.08.2003, 14:09   #138
Сергей Мальцев
 
Рег-ция: 27.03.2003
Сообщения: 334
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Ну, а если поставить вопрос так - возможно ли дать детальное описание пути универсальное для каждого индивида?
До определенной степени, да. И, мне кажется, мы вряд ли сможем прийти к консенсусу по поводу необходимой степени детализации такого описания. Но, в любом случае, подобное описание не должно навязываться.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Не в том ли состоит критика "коммунизма", что всех мерили под одну гребенку
Не знаю, как по поводу критики "коммунизма", а вот относительно книг, есть, например, две крайних точки зрения - первая - что любая книга загоняет человека в некое "прокрустово ложе", меряет "всех под одну гребенку" - поэтому, книг лучше вообще не читать. Вторая - что надо как можно больше получать информации, чтобы правильно выстроить свой путь, в соответствии со всеми рекомендациями. Здесь, как мне кажется, кому что ближе, и точка зрения каждого обычно лежит где-то между этими крайностями.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Т.е., связать Агни Йогу с другими культурными традициями. Я правильно понял
Я сказал бы не "связать", а "показать связь".

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
По-моему, в том же Ламриме говорится, что перед выбором учителя необходимо 12 лет практики, но если уж выбрал, то предательство Учителя...
Если можно, ссылочку поточнее - так сходу вспомнить не могу.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Да, так можно рассуждать, если мы считаем, что Агни Йога по каким-то причинам должна копировать (повторять) путь тантры... Например, в индуистской йоге (на которую, кстати, часто ссылается Учение и даже говорит о продолжении линии этих йог) тоже акцента на "пустотность" нет, а взаимоотношения "учитель-ученик" подобны тантрийским.
Честно говоря, не готов обсуждать связь АЙ и индуистской йоги, так как практически не изучал источники инд. йоги.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Но есть, например, учение о "действительности и реальности" - суть не всегда должна принимать знакомые нам формы
Мне кажется, что в АЙ идея теории пустоты, все-таки, несколько затемнена.


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Тот же буддизм говорит, что чем стремительней путь, тем он и опаснее. Таковы закономерности.
На мой взгляд, в случае АЙ, опасность может быть уменьшена повышением информированности людей, развитием парамиты мудрости, если можно так сказать.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
По поводу этой шлоки был длинный разбор. Посмотрите на досуге.
Посмотрел - заинтересовала цитата:

Цитата:
Агни-Йога, 103. Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель дает указания в пределах дозволенного.
Как Вы думаете, такое ограничание больше подходит к взаимоотношениям уровня сутры или уровня тантры?

Цитата:
Сообщение от ллр
Скажем образы, которые запечетлены в Чаше, это что-то уже близкое к Свиткам Акаши ,ближе к состоянию первоматерии. (Ясный Свет).
Понятие "Ясный Свет" используется в буддизме - я не так много об этом знаю, чтобы утверждать что-либо относительно этого.

Цитата:
Сообщение от ллр
Но вот попадают туда наиболее возвышенные "элементы", то есть как бы "поднятые" на огнях сердца. Продукт сердца есть материя.
Не знаю, к сожалению, мне сложно оперировать такими терминами, как "сердце", "огни сердца", "механизм сердца", так как пока не могу дать им определения, ответить на вопрос - чем "сердце" отличить от "желания" и т.д.

Цитата:
Сообщение от ллр
Тем, кто развил эти центры, наработал соответствующие тела, нет необходимости действовать физическим телом на физическом плане.
В буддизме есть понятие о теле cна, иллюзорном теле, теле будды. Есть методики развития этих тел. Это относится к Тантре, поэтому, если не ошибаюсь, практиковать такие вещи без квалифицированного Учителя и посвящения опасно.

Вот цитата из книги "Сутра и Тантра" геше Джампа Тинлея:

Цитата:
В Гухьясамаджа-тантре и Шести йогах Наропы очень подробно излагается учение о каналах и чакрах. Говоря в самых общих чертах, когда ветры собираются в центральном канале, порождается самый тонкий вид энергии, который служит опорой для ясного света. Грубый ум преображается в тонкий ум, в состояние ясного света, а грубый ветер — в тонкий, то есть в иллюзорное тело. Иллюзорное тело может отделяться от физического. Его называют энергетическим телом, телом ветра. Достижению иллюзорного тела предшествует обретение тела сна. А для этого необходимо сначала научиться осознавать себя во сне. Перед тем, как лечь спать, говорите себе: "Я должен осознать, что сплю. Я должен узнать сон как сон". Если уровень вашего осознания высок, во сне вы сможете понять, что все многообразие видимых вами явлений — это всего лишь иллюзии, рожденные сновидением. При этом свой сон можно научиться контролировать. Например, во сне вы сознательно бросаетесь в воду или шагаете в огонь, понимая, что это не повредит вам, поскольку это всего лишь сон. Так вы учитесь контролировать процесс своего сна, а затем сможете выделить тело сна из физического тела. Тогда вы будете способны заниматься практикой во сне. В Тибете великие ламы, которые медитируют в горах, перед тем, как лечь спать, часто оставляют раскрытыми тексты учения, а затем изучают эти книги, находясь в теле сна. Тело сна также может отправиться путешествовать в различные места, например, посетить Шамбалу, Чистые земли, куда грубое тело не может попасть. Это все не выдумки. Главная цель обретения тела сна заключается в достижении иллюзорного тела. Этим вы создаете причину для обретения тела будды.
Цитата:
Сообщение от ллр
...идея "мир вокруг- иллюзия", означает не мир иллюзия, а то, что я вижу и воспринимаю опосредованно и делаю на основании этого какие-то умозаключения, далеко не соответствует действительности, иллюзорно. Мои представления иллюзорны. Тогда, как те, кто якобы прочувствовал ее сердцем(не говорю все) трактуют эту фразу, как то, что мир вокруг-это иллюзия. Это просто профанация.
Возможно, неверно выразился - имел ввиду буддийскую теорию пустоты.

Цитата:
Сообщение от Инесса
Ясный свет уже в нас, это не то что достигается долгими медитациями или передается учителем как драгоценность, его надо просто раскрыть в себе, избавиться от внутреннего напряжения и замолчать изнутри. Мысли конечно будут приходить, но уже не будут оставаться в нашем уме как нечто твердое или кристализованное, поняв суть мыслей они тут же и должны уйти, а суть остаться как фрагментик к миропониманию.
Мне сложно об этом определенно говорить, но, мне кажется, что достигнуть состояния Ясного cвета можно несколькими путями. Мне показалось, что изложенное Вами близко к учению Дзогчен.
Сергей Мальцев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх