Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Мне кажется, здесь некая мера нужна - т.е. можно просто сказать "любите друг друга" - и в этом будет все учение. А можно детально и подробно многое объяснить и расписать. Более детальные и структурированные указания лично мне представляются достаточно ценными, если они основаны на достоверном знании. |
Ну, а если поставить вопрос так - возможно ли дать детальное описание пути универсальное для каждого индивида

Не в том ли состоит критика "коммунизма", что всех мерили под одну гребенку
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Во-первых, давайте определимся по поводу того, что называть авторитаризмом... |
Это мы вынесем в отдельную тему (об авторитаризме)

Только чуть позже - сейчас занят

Можете сами ее создать
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я бы повернул вопрос в иную плоскость - необходим ли вообще ламрим на Агни Йогу ? | На мой взгляд, да - т.к. слишком много разных "самопальных" толкований даже по основным вопросам. Т.е. нужны некие работы, которые предлагали бы контекст использованных в АЙ идей с опорой на достоверные источники. Что-то похожее на то, как Дэвид Рейгл относительно теософии и буддизма написал, в "Беловодье" относительно АЙ и христианства пишется и т.п. Кстати, буддийский Ламрим по похожим причинам появился. |
Т.е., связать Агни Йогу с другими культурными традициями. Я правильно понял
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Таким образом, мое предположение о различии в подходе к понятию Учителя в Сутре и Тантре подтвердилось. | Спасибо. Действительно интересно - не ожидал.  Постараюсь подробнее про это различие узнать. |
А для меня было новостью, что приказа учителя можно ослушаться
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Дело в том, что в тантрийском подходе к взаимоотношениям Учитель-Ученик заключается большая опасность злоупотреблений. Таким способом все что угодно можно будет оправдать. |
Совершенно верно. Поэтому и говорится не только о "чистоте Учителя", но в первую очередь о "чистоте ученика". Есть даже такой термин для ученика - "чистый сосуд". По-моему, в том же Ламриме говорится, что перед выбором учителя необходимо 12 лет практики, но если уж выбрал, то предательство Учителя... в Учении об этом много и в соответствии с канонами сказано.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Теперь, мне кажется, будет интересен вопрос - о каком типе ученичества говорит Агни Йога? | Мне кажется, что АЙ - в основном - это сутра с некоторыми тантрийскими элементами, скажем так. Почему сутра - потому что мало акцентируется внимание даже на понимании пустоты, необходимом для практики тантры... |
Да, так можно рассуждать, если мы считаем, что Агни Йога по каким-то причинам должна копировать (повторять) путь тантры...

Например, в индуистской йоге (на которую, кстати, часто ссылается Учение и даже говорит о продолжении линии этих йог) тоже акцента на "пустотность" нет, а взаимоотношения "учитель-ученик" подобны тантрийским.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев ...нет детального объяснения срединного воззрения, абсолютной и относительной реальности и т.п. |
Но есть, например, учение о "действительности и реальности" - суть не всегда должна принимать знакомые нам формы
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Да и в современной обстановке "борьбы с темными", множества сект и лжеучителей, подход сутры представляется более безопасным. |
Тот же буддизм говорит, что чем стремительней путь, тем он и опаснее. Таковы закономерности.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Агни-Йога, 43. Ученик не должен быть одержимым, и Учитель - поработителем. |
По поводу этой шлоки был
длинный разбор. Посмотрите на досуге.
