Старый 01.08.2003, 13:27   #137
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Мне кажется, здесь некая мера нужна - т.е. можно просто сказать "любите друг друга" - и в этом будет все учение. А можно детально и подробно многое объяснить и расписать. Более детальные и структурированные указания лично мне представляются достаточно ценными, если они основаны на достоверном знании.
Ну, а если поставить вопрос так - возможно ли дать детальное описание пути универсальное для каждого индивида Не в том ли состоит критика "коммунизма", что всех мерили под одну гребенку

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Во-первых, давайте определимся по поводу того, что называть авторитаризмом...
Это мы вынесем в отдельную тему (об авторитаризме) Только чуть позже - сейчас занят Можете сами ее создать

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Я бы повернул вопрос в иную плоскость - необходим ли вообще ламрим на Агни Йогу ?
На мой взгляд, да - т.к. слишком много разных "самопальных" толкований даже по основным вопросам. Т.е. нужны некие работы, которые предлагали бы контекст использованных в АЙ идей с опорой на достоверные источники. Что-то похожее на то, как Дэвид Рейгл относительно теософии и буддизма написал, в "Беловодье" относительно АЙ и христианства пишется и т.п. Кстати, буддийский Ламрим по похожим причинам появился.
Т.е., связать Агни Йогу с другими культурными традициями. Я правильно понял


Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Таким образом, мое предположение о различии в подходе к понятию Учителя в Сутре и Тантре подтвердилось.
Спасибо. Действительно интересно - не ожидал. Постараюсь подробнее про это различие узнать.
А для меня было новостью, что приказа учителя можно ослушаться

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Дело в том, что в тантрийском подходе к взаимоотношениям Учитель-Ученик заключается большая опасность злоупотреблений. Таким способом все что угодно можно будет оправдать.
Совершенно верно. Поэтому и говорится не только о "чистоте Учителя", но в первую очередь о "чистоте ученика". Есть даже такой термин для ученика - "чистый сосуд". По-моему, в том же Ламриме говорится, что перед выбором учителя необходимо 12 лет практики, но если уж выбрал, то предательство Учителя... в Учении об этом много и в соответствии с канонами сказано.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Теперь, мне кажется, будет интересен вопрос - о каком типе ученичества говорит Агни Йога?
Мне кажется, что АЙ - в основном - это сутра с некоторыми тантрийскими элементами, скажем так. Почему сутра - потому что мало акцентируется внимание даже на понимании пустоты, необходимом для практики тантры...
Да, так можно рассуждать, если мы считаем, что Агни Йога по каким-то причинам должна копировать (повторять) путь тантры... Например, в индуистской йоге (на которую, кстати, часто ссылается Учение и даже говорит о продолжении линии этих йог) тоже акцента на "пустотность" нет, а взаимоотношения "учитель-ученик" подобны тантрийским.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
...нет детального объяснения срединного воззрения, абсолютной и относительной реальности и т.п.
Но есть, например, учение о "действительности и реальности" - суть не всегда должна принимать знакомые нам формы

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Да и в современной обстановке "борьбы с темными", множества сект и лжеучителей, подход сутры представляется более безопасным.
Тот же буддизм говорит, что чем стремительней путь, тем он и опаснее. Таковы закономерности.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Агни-Йога, 43. Ученик не должен быть одержимым, и Учитель - поработителем.
По поводу этой шлоки был длинный разбор. Посмотрите на досуге.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх