Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Давайте попытаюсь понять. Наверное, не совсем соглашусь с данным тезисом, так как, любой путь в идеале требует сразу полной самоотдачи. А как оно реально получается - другой вопрос. |
Все же в чем тогда "постепенность" и "мягкость" этого пути
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Не совсем так - просто, мне кажется, сутра - это один комплекс практик, а тантра - другой. И зачастую их комбинируют. И как оценивать один комплекс практик с позиций другого - не совсем понятно. Т.е. у кого-то есть способности к тантре и доступ к квалифицированному учителю - он занимается тантрой. У кого-то этого нет - человек ограничивает себя учениями уровня сутры. |
Ну из буддийских источников я слышал несколько иное. А именно, что к пути тантры способный не каждый, ибо надо иметь: а) некое призвание (талант) к этому б) нужна полная самоотдача
Именно в отличие от пути сутры.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мой посыл исходил из того, что в реальном пути нет "третьего" состояния и каждую минуту человек либо восходит, либо нисходит. С этим Вы согласны ? | Наверное, да. |
Теперь давайте представим себе практику, которая направленна на непрерывное восхождение (в то же время читай - скорейшее). Для этой практики не будет полутонов, потому как любое нисхождение означает выход из нее.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Великое Неизвестное можно представить как друга, но испытателю полезнее считать его врагом. Все признаки неизвестного более соответствуют признакам врага. Прежде всего, говорим о бесстрашии, но оно не нужно против друга. Подвиг завоевания также предполагает врага. | Если по данной цитате говорить - возможно, в то время была очень популярна парадигма "друзья-враги" и их видели и искали кругом, где нужно и где не нужно. Тогда вполне логично, например, процесс познания назвать "битвой" - так людям будет удобнее по их сознанию. Конечно, есть параграфы, где "врагом" названы либо "хаос непознанного", либо собственные омрачения человека (последнее вполне соответствует буддийским текстам) - но их процент по сравнению с указаниями на "темных"-"врагов", на мой взгляд, невелик - что дает простор для не всегда позитивных толкований. |
Гм... Сергей, лично я не вижу в этом проблемы и противоречия. Если есть человек, который несет разрушение Вашим делам, желает Вам зла, то он - враг по факту. Другое дело КАК мы относимся к врагам, КАК хотим их побеждать (и хотим ли вообще) ? И здесь А.Й. дает однозначный ответ.
Ну, а насчет "не всегда позитивных толкований", так, к примеру, история буддизма полна таких вещей.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Сергей, по-моему, Вы пересказываете мой первый тезис. | Вот здесь Вашу мысль не понял. Какой первый тезис Вы имеете ввиду? |
Именно тот, что А.Й. мотивирует стремительное восхождение, путь, устраняя "полутоновые" пути.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский С той разницей, что Вы считаете наличие "серости" чем-то надуманным, благим обманом, а я же предполагаю, что с точки зрения эволюции "серое сознание" - это данность, которая существенно замедляет движение. | Почему Вы решили, что я так считаю? Я так не считаю. Т.е., на мой взгляд, как "серость", так и "непонимание полутонов" - замедляет движение. |
Может мы о разном говорим? Я говорю о пути, который не приемлет "серых" вариаций, пути непрерывного восхождения. Пути, который делит мир на ОДНОЗНАЧНО либо эволюционирующий, либо инволюционирующий. И в этом плане этот путь действительно не приемлет "серых" полутоновых дорог.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Подумалось - может, Рерихи хотели создать нечто подобное - тогда для этого вполне подошли бы идеи о "темных"-"врагах", "бессердечных", "беспрекословному подчинению учителю" и т.п. Вживя данные идеи в сознание паствы потом можно было бы ей управлять - например, при построении описанного у В.А.Росова "Звенигорода"... | Думаю, что такой подход не соотвествует идеям Агни Йоги. | Мне кажется, это может быть непросто доказать. Разве мы не видели в современном РД попытки манипулировать общественным мнением с помощью терминов из АЙ? Например, можно вспомнить про "глаз добрый", "руководство свыше организациями" и т.п. Т.е. АЙ вполне может при желании для этого использоваться - видимо, поэтому мы знаем много тоталитарных сект, возникших на основе АЙ. А если взять книгу "Напутствие Вождю", так, видимо, она вообще под "План Звенигорода" писалась. |
Примеры манипулирования можно найти в ответвлениях любых духовных Учений. А насчет "Напутствия Вождю", то, как я знаю, она писалась персонально для Рузвельта. Кстати, не понимаю где связь между "манипулированием" и "Напутствием"?