Цитата:
Сообщение от max4545 Второй случай. Обычный день, привычная работа. Работа отнимает почти все свободное время. Человек хочет изучать Агни Йогу, но на работе для этого условий нет. Человек придумывает несуществующую причину и обманывает своего начальника, чтобы отпроситься с работы и изучать А.Й. (или даже просто для того, чтобы немного отдохнуть, когда чувствует существенную необходимость в этом). Хотелось бы узнать мнение по описанным ситуациям с позиции целесообразности, причин и следствий. |
как раз написал
здесь свой опыт столкновения с такой проблемой
Цитата:
Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от max4545 Например, была война. Партизан, захваченный в плен, с целью спасти семью и друзей сознательно указывает врагу ложный путь, заводит его в болото и этим ликвидирует подразделение противника, | Мне думается, что в таких случаях - врать необходимо. Причём напропалую, на сто процентов правдоподобно и грех и подлость в данном примере будут заключаться например в том, если хоть бровь дёрнется. |
Этот вопрос философски подробно рассматривал Кант.
Он предлагал пример, когда ваш друг укрылся в вашем доме, прячась от убийцы. Вы соврали убийце, поэтому он не вошёл в дом и увидел как из окна выпрыгнул ваш испуганный друг (от страха не усидел в доме) и убил его.
И это не к морали, что лгать не надо, а к тому, что ведёт партизан отряд ложным путём, выходят на поляну, а там вся его семья и соседи, прознавшие о немцах и укрывшиеся в лесу. Всех и расстреляли, кроме партизана. Его в плен, специально, чтобы мучался от самообвинений.
Поэтому примерами таких вопросов не решишь.
Поступать в ситуации как считаешь верным, а там "Бог рассудит". У партизана мотив был светлый, мотив значимее поступка.