Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Так самостоятельность не отрицается - кто не хочет - пусть не читает руководства, составленные разными сторонниками АЙ и т.п. |
Речь-то о другом. Либо Учение расписывает досконально твое поведение - что думать, что говорить, что одевать, как молится, как поститься, как поступать, либо оно лишь указывает направление пути, давая возможность самостоятельного поиска. Мне кажется это два разных типа пути. И первый очень близок к авторитаризму.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вальдорф характеризуется наличием собственного "педагического ламрима" - все про ребенка заранее известно и все заранее расписанно. Похоже на тему нашего обсуждения  | Я не знаю, малознаком - сложно судить - дело в том, что ребенок еще несамостоятельно мыслит, а мы вроде как взрослые - можем осознанно выбирать. |
Дело в том, что если ребенку не давать самостоятельно мыслить и принимать решения, то он этому и не научится
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев А я в свое время чуть не попал в Белое Братство Юсмалос. Люди там вдохновлены деятельностью Марии Дэви Христос. Кстати, Мария Дэви Христос использует книги Агни-Йоги и, если не ошибаюсь, считает себя воплощением Матери Мира и Христа в одном лице. |
Вот это интересно. Как думаете, в силу чего Вы оказались в такой ситуции

Вообще, может открыть отдельную тему для абсуждения авторитарно-тоталитарного мышления

Это было бы полезно.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев На мой взгляд, политика МЦР характеризуется не формированием, а навязыванием собственного "ламрима" на Учение. Причем, на мой взгляд, данный "ламрим" строится с опорой на культ личности (или личностей), а не на знания. |
Я бы повернул вопрос в иную плоскость - необходим ли вообще ламрим на Агни Йогу
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Для меня не все так просто. Мне кажется, что Ваше высказывание противоречиво, ибо "осознать" не может появится без "разбрать". В восприятии Учителя не может быть раздвоенности - таков тантризм. Помните из жизнеописания Миларепы  - Учитель испытывал его, нарушая все обеты, но Мила несмотря ни на что видел в нем только совершенного Будду - и тем вознесся. | Возможно, по поводу "осознавая" я неточен - рекомендую книгу Берзина. Там очень подробно все это расписано. Т.е., когда мы в окно смотрим на человека, то видим только его верхнюю часть - так и на Учителя надо смотреть - только на достоинства. Но, если Учитель прикажет, например, совершить что-то неправедное, например, написать очерняющую статью против невинных людей - понятно, что надо отказаться (это мое IMHO). |
К сожалению, книгу Березина я только держал в руках

Видимо придется раскошелиться в следующий поход в Олипийский
Но, вчера, дабы восстановить в памяти некоторые моменты я нашел время перечитать "Краткое объяснение сущности Ламрима" Еше-Лодоя Римпоче.
Он пишет, что основой начальной стадии Ламрима является "Вверение себя Благому Другу", т.е. Учителю. "Вверение" состоит из этапов, главный из которых "Вверение делами". На этом этапе главным является этап "Исполнения Указаний Учителя". Здесь я приведу текст дословно: "Прежде чем выполнить это положение ученик должен полность и бесповоротно ввериться своему Учителю, хорошо зная его достоинства. Он не должен легкомысленно, из-за одного эмоционального порыва доверяться проходящему (незнакомцу). Только убедившись в том, что Учитель не будет выходить за рамки буддийской нравственности. можно выполнять Его указания. Если же эти указания выходят за рамки, то надо отказываться их выполнять.
Так нужно действовать в традиции причинной Колесницы Праджняпарамиты (т.е. Сутры - прим. мое). Но в традиции следственной Колесницы тайной Тантры существует несколько иное положение. Здесь указания Учителя могут быть такими, что внешне идут вразрез положениями буддийской нравственности, но внутренне не противоречат ей и главное - приводят к более быстрым и эффективным результатам..." Далее Еше-Римпоче приводит классический пример Тилопы и Наропы.
Таким образом, мое предположение о различии в подходе к понятию Учителя в Сутре и Тантре подтвердилось.
Тантрийский метод, кстати, не единственный в буддизме. Таковы все Учения "от сердца-к-сердцу" (например дзен-буддизм). Таков, кстати, метод и идуистской тантры. Это и понятно - Учитель с высоты своего обзора лучше видит наш путь, если мы доверяемся, то идем гораздо быстрее.
Теперь, мне кажется, будет интересен вопрос - о каком типе ученичества говорит Агни Йога
