Рег-ция: 15.11.2009 Сообщения: 43 Благодарности: 4 Поблагодарили 15 раз(а) в 9 сообщениях | Ответ: "Оставил" или "прославил"? Цитата: Агни Йога, Озарение, часть 2, V, 17 Поистине, Христос сказал: "Не знаете ни часа, ни дня". Он же открыл и другую формулу, сказав: "Зачем покинул Меня, Владыко?" - имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство - так бывает перед окончанием земного круга, - чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накопления. Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною. | Если сейчас не рассматривать вопрос библейские эти слова Христа или нет, ясно одно – краткий смысл, раскрываемый в указанной формуле "Зачем покинул Меня, Владыко?" не библейский, а точнее не церковный. В очень сжатой форме дана Космическая концепция: окончание земного круга. Это достаточно сложный вопрос, и в следующих книгах Агни Йоги раскрывается более полно. Подобную мысль можно встретить например в рукописи “Огненный опыт”, где человеческое чувство радости переходит в Космическую уявленную концепцию: как бы попадаем в безвоздушное пространство. Цитата: Перестаю быть Учителем, скоро будем сотрудниками. Говорю о Наших ощущениях, ибо скоро должны будете привыкнуть к ним. Главное - модификация человеческого чувства радости. И какая может быть радость, когда сознаешь несовершенство жизни, но когда дух касается размеров Космоса, то радость заменяется сознанием возможностей. И когда Я шепнул: "Твоя радость уйдет", - Я имел в виду переход человеческой радости в Космическую уявленную концепцию: как бы попадаем в безвоздушное пространство. Елена Рерих. Огненный Опыт. | Историческое отступление . Расцвет раннехристианского гностицизма приходится на первые 200 лет апостольского периода (поздняя античность).. По словам Е. П. Блаватской, гностики на исторической арене появляются тогда, когда странным образом в первом веке исчезают в небытие ессеи, среди которые жил, учился, получил Посвящение Иешуа бен Пантера (Иисус Христос), и они же были самыми первыми христианами, глубже других понимавшими Учение своего Брата. Это те христианские секты, что "появились немедленно после утверждаемого распятия и существовали до тех пор, пока почти все не были истреблены под суровым гнетом законов Константина" (правл. 307-337 гг.). В Разоблаченной Изиде затрагивается вопрос “соединения духа с его смертным подопечным лицом”. Вопрос непростой, но его нужно понять Цитата: В то время как каббалисты называли это таинственное и редкое явление соединения духа с его смертным подопечным лицом, доверенным его заботе – «сошествием ангела Гавриила» (последний является чем-то вроде видового имени для обозначения этого), Вестника Жизни и ангела Метатрона; и в то время как назареи давали ему же название Абел-Зиво [257, 1, 23], Delegatus, посланный Господом Gelsitude, – оно было вообще известно, как «Дух Помазанный». Разоблаченная Изида. Том II | Из этого фрагмента, Блаватская выводит, что ранние христианские гностики, опираясь на знание из древних доктрин о Вестнике Жизни (Согласно гностикам, "Дух" или Христос, "вестник жизни", и Гавриил - суть одно) знали, о вышеупомянутой в Агни Йоге Космической концепции окончания земного круга Адепта, так как понимали боле позднюю профанацию идеи, того что Совершенное Существо, которым был исторический Иисус, является воплощением Единого Верховного и навеки незримого Бога ( а при таком понимании, говорит о знании духа вряд ли возможно): Цитата: И именно принятие этой доктрины заставило гностиков утверждать, что Иисус был человеком, осеняемым Христом или Вестником Жизни, и что его крик отчаяние на кресте – «Элои, Элои, Лама Сабахтхани» – вырвался у него в то мгновение, когда он почувствовал, что это вдохновляющее Присутствие наконец покинуло его, ибо – как некоторые утверждали – его вера тоже покинула его на кресте. Ранние назареи, которые должны быть причислены к гностическим сектам, считая, что Иисус был пророк, тем не менее поддерживали в его отношении ту же доктрину божественного «осенения» некоторых «людей Бога», посланных на спасение народов, чтобы возвратить их на тропу праведности. Разоблаченная Изида. Том II | "Дух" у гностиков экзотерически был женской силой, он был лучом, исходящим из Высшего Манаса, Эго, и тем, что эзотерики рассматривают как Кама-Манас, или низшее личное Эго, которое в каждом человеческом существе излучается Высшим Эго или Христосом, богом внутри нас. Так знания Тайной Доктрины и Учения Живой Этики сходятся в одной точке. |