Старый 19.11.2009, 16:51   #6
davidoff
 
Рег-ция: 15.11.2009
Сообщения: 43
Благодарности: 4
Поблагодарили 15 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Оставил" или "прославил"?

Цитата:
Агни Йога, Озарение, часть 2, V, 17 Поистине, Христос сказал: "Не знаете ни часа, ни дня". Он же открыл и другую формулу, сказав: "Зачем покинул Меня, Владыко?" - имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство - так бывает перед окончанием земного круга, - чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накопления. Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною.
Если сейчас не рассматривать вопрос библейские эти слова Христа или нет, ясно одно – краткий смысл, раскрываемый в указанной формуле "Зачем покинул Меня, Владыко?" не библейский, а точнее не церковный. В очень сжатой форме дана Космическая концепция: окончание земного круга. Это достаточно сложный вопрос, и в следующих книгах Агни Йоги раскрывается более полно. Подобную мысль можно встретить например в рукописи “Огненный опыт”, где человеческое чувство радости переходит в Космическую уявленную концепцию: как бы попадаем в безвоздушное пространство.
Цитата:
Перестаю быть Учителем, скоро будем сотрудниками. Говорю о Наших ощущениях, ибо скоро должны будете привыкнуть к ним. Главное - модификация человеческого чувства радости. И какая может быть радость, когда сознаешь несовершенство жизни, но когда дух касается размеров Космоса, то радость заменяется сознанием возможностей. И когда Я шепнул: "Твоя радость уйдет", - Я имел в виду переход человеческой радости в Космическую уявленную концепцию: как бы попадаем в безвоздушное пространство.
Елена Рерих. Огненный Опыт.
Историческое отступление .
Расцвет раннехристианского гностицизма приходится на первые 200 лет апостольского периода (поздняя античность).. По словам Е. П. Блаватской, гностики на исторической арене появляются тогда, когда странным образом в первом веке исчезают в небытие ессеи, среди которые жил, учился, получил Посвящение Иешуа бен Пантера (Иисус Христос), и они же были самыми первыми христианами, глубже других понимавшими Учение своего Брата. Это те христианские секты, что "появились немедленно после утверждаемого распятия и существовали до тех пор, пока почти все не были истреблены под суровым гнетом законов Константина" (правл. 307-337 гг.).
В Разоблаченной Изиде затрагивается вопрос “соединения духа с его смертным подопечным лицом”. Вопрос непростой, но его нужно понять
Цитата:
В то время как каббалисты называли это таинственное и редкое явление соединения духа с его смертным подопечным лицом, доверенным его заботе – «сошествием ангела Гавриила» (последний является чем-то вроде видового имени для обозначения этого), Вестника Жизни и ангела Метатрона; и в то время как назареи давали ему же название Абел-Зиво [257, 1, 23], Delegatus, посланный Господом Gelsitude, – оно было вообще известно, как «Дух Помазанный».
Разоблаченная Изида. Том II
Из этого фрагмента, Блаватская выводит, что ранние христианские гностики, опираясь на знание из древних доктрин о Вестнике Жизни (Согласно гностикам, "Дух" или Христос, "вестник жизни", и Гавриил - суть одно) знали, о вышеупомянутой в Агни Йоге Космической концепции окончания земного круга Адепта, так как понимали боле позднюю профанацию идеи, того что Совершенное Существо, которым был исторический Иисус, является воплощением Единого Верховного и навеки незримого Бога ( а при таком понимании, говорит о знании духа вряд ли возможно):
Цитата:
И именно принятие этой доктрины заставило гностиков утверждать, что Иисус был человеком, осеняемым Христом или Вестником Жизни, и что его крик отчаяние на кресте – «Элои, Элои, Лама Сабахтхани» – вырвался у него в то мгновение, когда он почувствовал, что это вдохновляющее Присутствие наконец покинуло его, ибо – как некоторые утверждали – его вера тоже покинула его на кресте.
Ранние назареи, которые должны быть причислены к гностическим сектам, считая, что Иисус был пророк, тем не менее поддерживали в его отношении ту же доктрину божественного «осенения» некоторых «людей Бога», посланных на спасение народов, чтобы возвратить их на тропу праведности.
Разоблаченная Изида. Том II
"Дух" у гностиков экзотерически был женской силой, он был лучом, исходящим из Высшего Манаса, Эго, и тем, что эзотерики рассматривают как Кама-Манас, или низшее личное Эго, которое в каждом человеческом существе излучается Высшим Эго или Христосом, богом внутри нас. Так знания Тайной Доктрины и Учения Живой Этики сходятся в одной точке.
davidoff вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)