Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Одержание Цитата: 18.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 18.01.36 __________ Вы совершенно правильно понимаете одержание. Именно, пока есть борьба, до тех пор нет настоящего одержания. Одержимый уже не испытывает борения и даже не сознает своего одержания. Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искренность не допускает одержания. 30.03.36 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 30.03.36 __________ Вы спрашиваете – бывает ли светлое одержание? Скажу – в редчайших случаях бывает. Но, конечно, Вы правы, что термин «одержание» плохо вяжется с восхищением духа или же с исполнением Божественной Благодатью. Так в русской литературе часто встречается это определение для совершенно обратных по смыслу состояний. Именно, качества этих состояний совершенно различны. Так при темном одержании происходит овладение низшими центрами, но восприятие сил Благодати или Иеровдохновения может осуществиться лишь при раскрытии высших центров, при полной чистоте духовной и физической, при особо гармоническом подъеме вибраций всего организма, иначе смерть неминуема. Так в Учении сказано, что «сила высших огней не переносима для хрупких оболочек, но следует превозмочь состояние обычного расстройства, и тогда касание высших крыльев будет не так опасно. Снова вспомним всевозможные способы приведения в восторженное состояние, ими пытались защититься от опасности Сил Высших. Но лучшим средством будет постоянное размышление о Силах Высших. Таким способом психическая энергия привыкает к возможности воздействия Сил Высших, и нервное вещество посильно укрепляется, чтобы не быть потрясенным. Ведь даже лучший друг может вызвать потрясение, если войдет нежданно». – Все выше сказанное относится до высшего Иеровдохновения. Но в редчайших, совершенно исключительных, случаях и в особых условиях бывали и вхождения Высшего Духа в безупречно чистое тело. Так в древнейшей Теургии можно найти намеки, что в сокровеннейших Мистериях происходило временное наполнение Высшим Духом тела высокого служителя, длительно и особо к тому готовившегося, но это было явлением редчайшим и для особо благих целей. … 15.10.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) 15.X.35 ... [Приложение 1] Область психизма такая сложная и такая опасная. Потому Вел[икие] Уч[ителя] так против всякого психизма. Ведь психизм и медиумизм есть два антипода духовного развития. Подвижники Великого Служения не имеют психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии и сердце их звучит на боль Мира. Великое Служение – в развитии чувствознания глаза Дангма, но не в психизме, который есть окно в иллюзии Тонкого Мира. Причем слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Также нужно помнить, как в древней Индии факиры или медиумы не допускались в Святая Святых храмов. Так же и Иерофанты Египта не принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг-лимфатиков. Духовное достижение – в накоплении и развитии чувствознания. И на этом нужно очень настаивать, ибо вступающие на Путь, прочтя несколько вредных книжек о пробуждении и развитии в себе часто спящих медиумических особенностей, прежде всего устремляются к психизму, принимая это за великое достижение. Но нет большего заблуждения. Истинное достижение есть огненная трансмутация наших центров, которая достигается лишь очищением и расширением сознания. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров. Частичное открытие центров не есть огненная трансмутация. Так, медиумизм и низший психизм приравниваются в Учении к капле грязной воды в чаше Огненной Йоги. Медиумизм есть страшная вещь, ибо это и есть одержание. Потому так опасны все теософические книги, указующие на способы выделения астрала и открытия центров посредством усиленной пранаямы и других механических упражнений. Причем всякое развитие сил путем механических упражнений не прочно и едва продолжается на одну жизнь, тогда как все достигнутое путем духовным никогда не может быть утеряно. Все скрытые силы развиваются в человеке постепенно, по мере овладения им низшими проявлениями его природы в целом ряде прошлых жизней. Потому у некоторых приближающихся к Учению сравнительно скоро начинают проявляться указанные в книгах Учения знаки этого развития и без насильственных упражнений, как, например, звезды или искры разной величины, цвета и яркости, причем они имеют определенные значения, как предостерегающие, указующие и успокаивающие; также световые образования и вспышки света в себе или около себя в виде пламени и других образований, также видение цветов и прекрасных пейзажей и т.д. и, наконец, услышание голоса Уч[ителя]. Конечно, и тут придется проявить величайшее распознавание, ибо могут вторгаться голоса из Астрального Мира. Но, повторяю, все насильственные упражнения губительны и никогда не приводят к цели. Сами мы избегаем прикасаться к медиумам и психикам и приближаем лишь тех, кто идут путем действенного горения сердца, путем Учения Живой Этики, постепенно расширяя сознание и утончая свои мысли и чувствования на опытах жизни каждого дня. К сожалению, большинство теос[офских] и западных оккульт[ных] школ забыло основные заветы своих основателей нести подвиг в жизни каждого дня и действовать на общее благо. И предались развитию явлений низшего порядка, именно увлекались явлениями низшего психизма, являющегося открытой дверью для всякого рода одержания. Так, Вы будете предупреждать всех подходящих к Вам от механических упражнений. Сердечное Общение с Иерархией не нуждается ни в тантрах, ни в магии. И сами прекрасно делаете, что противитесь выходу астрала. Ибо какую цену имеет выделение астрала, когда любой грубый и невежественный медиум выделяет его с необычайной легкостью? Нужно сначала очистить и укрепить духовные центры тонкого тела, насытить их огнем через трансмутацию всех наших чувствований или энергий; и разъединение всех трех тел придет в свое время и не на границе сна. Кроме того, Вел[икие] Уч[ителя] не ценят действия астрала, гораздо важнее проявление ментала. Привожу Вам страничку из неопубликованного Учения: "Укрепление тонкого тела так соответствует каждому возвышенному порыву. Тонкое тело заключает в себе все духовные центры. Сознательное питание их может дать большие возможности. Сущность тонкого тела зависит от этих духовных насыщений. Польза от этих питаний может быть великая для физического тела. Каждый порыв духа укрепляет центры тонкого тела, и, наоборот, каждый центр физического тела, который насыщается низшими энергиями, разрушает огненные центры. Тонкое тело нуждается в этом питании. Постоянная связь между телами может таким образом утвердить сознательный обмен энергиями". Так, на пути духовного восхождения нужна не погоня за низшими сиддхами, которыми владеют жалкие факиры или медиумы, но именно высокое питание огненных центров. Вопрос этот краеугольный в Учении, и нужно его освещать со всех сторон. Многим корреспонд[ентам] моим я привела и сильные строки из "Тайн[ой] Доктр[ины]" Е.П.Бл[аватской], не поленюсь переписать их и Вам: "Истинно, то, что называется "пранаяма", или "смерть дыхания", всегда кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда и физической весьма часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям хатха-йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами и третий покончил самоубийством, и один развился в настоящего черного колдуна, по счастью для него самого, губительная деятельность его была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме". Привожу два параграфа из третьей части "Мира Огненного": "Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется и утверждается пассивное состояние, делающее человека оружием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла". Почти все психики почитают себя привилегированными существами, постигшими высшие тайны, это самое страшное самоограничение, ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего. Еще один параграф: "Огненные энергии, напрягаемые каким-то одним центром, могут часто являть усиление действия энергии этого центра. Частичное воздействие энергии дает силу центру проявиться частично. Эти напряжения ведут к тем частичным проявлениям, которые так вводят в заблуждение малораспознающее сознание. Правильно указать на те явления, вызываемые напряжением одного центра, ведущие к психизму. Ведь каждое раскрытие, насыщение или раздражение центра дает резкое направление огненной энергии, ибо лишь соответствие между организмом и духовным прозрением дает как неминуемое следствие раскрытие центров в высшем напряжении. Частичное нагнетение дает частичное достижение, которое может оказаться очень опасным явлением. На пути к Миру Огненному устремимся познать высшее нагнетение огненной энергии". Очень мало тех, кто понимают, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в духовном синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга, или, как бы сказали восточники, дхармы. Деятельное и, по мере сил, совершенное исполнение своей земной задачи обусловит истинный прогресс внутреннего человека". Как говорит Кришна в Бхагавадгите, – "человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму (долг)". Нападение черных сил типично, и особенно сильны и опасны они для всех упражняющихся в механическом развитии, нужна большая сила духа, чтобы противостоять им. Лучшее средство для рассеивания всех этих сущностей - это молниеносное сердечное объединение с Уч[ителем]. [Приложение 2] ___________________________ • 1.^ Пуджа (санскр.) – подношение, поклонение, божественный почести. Обряд в индуизме. | |