Вопрос может ставиться не только «сколько в человеке инструмента», а на сколько человек ответственен за качество своего инструмента. В чем должна проявляться сопричастность в данной игре Чья мелодия в нас звучит в данный момент? Насколько она чиста или искажена.
Весь вопрос – какой ты инструмент и чью музыку играешь? А это зависит от нашей воли.
Цитата:
Озарение. 2.ч.3.V.10. Спросите композитора, любит ли он унисонные хоры и симфонии? Он назовет ваш вопрос бессмыслицей, ибо в унисоне нет симфонии. Для нового тона композитор готов привлечь самый неожиданный инструмент. Так же при создании группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. 11.365. Так мы должны преодолеть ужасы психизма. Именно, ряды этих инструментов пополняются служителями тьмы. 13.048. Часто указывается постоянная настороженность, но как редко она понимается! Обычно люди будут требовать ее от окружающих, но не станут искать ее в себе. Между тем, прежде всего, нужно настроить свой инструмент. Только тогда получится восприимчивость. Можно ли надеяться на сотрудничество и на Братство без восприимчивости? 14.771. Люди не помыслят, что расстроенный человек подобен расстроенному струнному инструменту. В таком состоянии он не годен для творческого труда, также как расстроенный инструмент не пригоден для музыки. Нужно придать струнам звучание, и кто-то должен это сделать с пониманием музыкального знания. Так же свободная воля должна укрепить сознание, и оно утвердит созвучие нервной системы. |
Выделенное относится к Учителю? Так?
Последнее предложение говорит не о безвольном инструменте, а о сознательном.
Цитата:
4.201. Существует превратное мнение, что йог пользуется несокрушимым здоровьем в обычном значении. Разве делают чувствительный инструмент из толстого дерева? Разве достоинство струн вины не заключается в их чуткости к тончайшим делениям тона? Так же звучит и утонченный аппарат йога. Именно ему ведомы те непередаваемые, преходящие боли, которые, как настраивание струн вины*, преображают его существо. 4.441. Вы понимаете, что дирижер не может дать симфонию из расстроенных инструментов. 5.212. В сознании людей должно утвердиться точное понимание различия между инструментом, явленным для различных целей, и утвержденным двигателем эволюции. 6.526. Не инструмент, не пассивный приемник, но сотрудник и создатель есть высший Агни Йог. |