Цитата:
Сообщение от Anry Хорошо, вопрос более серьезный. На одном буддийском сайте прочел такую мысль (ссылку не помню), передаю своими словами суть: если вы посмотрите внутрь себя, вы не увидите там ничего постоянного. Все процессы и акты (мыслительные, эмоциональные, волевые) обусловлены другими такими же актами либо внешними воздействиями, и не продолжаются сколь угодно долго, а быстро прекращаются, порождая, в свою очередь, подобные. Единого начала у всех этих процессов нет, единого пространства тоже, поскольку невозможно отличить "внешнее" от "внутреннего"... Вывод - называть их "моими" или "душевными" не стОит, это иллюзорные определения, которые имеют смысл лишь пока мы не увидели их непостоянства и обусловленности. Итак: личность есть иллюзия, душа есть иллюзия, ее бессмертие тем более есть иллюзия. Вопрос - а что ж тогда в буддизме (и, как я понимаю, в АЙ) перерождается? И почему это что-то я должен называть "собой"? |
Перерождается изменяющаяся сущность, в основе которой лежит неизменная частица Бога - единая для всех. В отношении последнего АЙ ближе к Адвайта-Веданте, чем к большинству пониманий современного буддизма, которые идею Атмана отрицают. Вопрос о том, признают ли в Буддизме Атмана - дискуссионный. А изменяющуюся часть можно называть собой хотябы потому, что она более Вы, чем чтобы то ни было еще

Скажем, каждый день Вы мыслите, формируется определенное настроение, характер и т.п., возможно Вы поцарапались или у Вас выросла родинка - Вы меняеесь, но всё же остаетесь собой...