Старый 09.09.2009, 10:00   #7
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинн

На мой взгляд, приведенных фактов вполне достаточно для того, чтобы опровергнуть распространенный среди эзотериков миф о том, что грехопадение придумали христиане для своих "корыстолюбивых и невежественных" целей. Из краткого обзора религии Древнего Египта, Шумера, Аккада, Хеттов и Хурритов, Древней Греции и т.д. становится очевидно, что память о грехопадении действительно восходит к древности и обнимает собой все важнейшие цивилизации мира. Это вполне солидная культурная и религиозная традиции, в отличае от такой модернистской концепции, как, например, реинкарнация.

А теперь кратко о библейском понимании грехопадения, о том, как оно раскрывается в "откровении Божьем" (языческий миф способен только зафиксировать сам факт события, но не может его верно интерпретировать; а кратко потому, что об этом уже столько сказано и написано за 2 тысячи лет, что только нежелание понимать или неспособность понять может являться реальной причиной непонимания).

Таким образом, обладая непосредственной связью с Богом и свободой воли порвать эту связь, Адам воспользовался предоставленной ему возможностью.
(Среди рериховцев распросранен миф о том, что только съев плод с Древа Познания Адам превратился из неразумного животного в настоящего человека. Сей миф есть вопиющий случай невежества и нежелания пользоваться серьезными источниками для получения информации. Предлагаю поговорить на эту тему, т.е. каков был Адам до грехопадения, создав отдельную тему. Также интересен вопрос, почему Адам совершил этот безумный с нашей теперешней точки зрения поступок)

Что произошло с Адамом после грехопадения? - Та непосредственная артерия, которая связывала его с Богом и питала Божией Благодатью, была по воле Адама координальным образом надорвана. Не полностью уничтожена, иначе первый человек тут же бы прекратил свое существование (без Бога не может существовать ничто сотворенное), а искалечена. Адам стал калекой, от этого начал болеть и, как следствие, умирать.

И вот этот самый Адам стал нашим общим предком, от него мы наследовали искалеченную человеческую природу и смерть. Что имел, то и передал Адам нам; не было у него более той совершенной природы, с которой Господь сотворил его. («О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3 Ездр. 7,4)
Во время зачатия Господь сотворяет душу человеческую, чудо человеческой личности. А природу человеческую мы получаем только от Адама. А она - изломана и исковеркана отсутствием кислорода, т.е. ежесекундного дыхания Божией Благодати в нас.

А что стало с той вселенной, в которой был сотворен Адам, после грехопадения? Осталась ли она такой же совершенной, какой была до грехопадения Адама? - Нет. Бытие, гл. 3:
...17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе...
Господь опустил и опустошил совершенную вселенную до уровня падшего Адама, чтобы она не раздавила и не подавила его своим величием. Вот откуда все беды - боль, болезни, несовершенства и т.д., которые мы теперь имеем в мире. Вот она "злая воля человека", породившая зло в мире.

Здесь вы, конечно, хором начнете возмущаться и обвинять Бога в том, что он сам во всем виноват; зачем он сотворил Адама со свободной волей? Зачем было наделять его таким опасным даром? - Что тут можно ответить: хотите быть блаженным бездушным автоматом - ваше право, хотите.

Прежде чем перейдем к известным теодицеям, давайте обратимся к вопросу, живо волнующему всех рериховцев-реинкарнационалистов. Чем объяснить разные условия рождения младенцев: один рождается умный-талантливый в семье миллионера, другой больной-слабоумный в семье алкоголиков. Из-за чего такая несправедливость? Как Господь такое допускает?
Здесь я предлагаю вам хотя бы на минутку отрешиться от земных выгод и сиюминутных преимуществ и устремить свою мысль в Вечность.
Вы видите разницу между младенцем миллионера и и младенцем алкоголика, а вот христиане не видят этой разницы. Зато они видят разницу между любым человеком (родившимся в любых условиях, хороших ли, плохих ли) и Христом (или Адом до грехопадения). И по сравнению с этой разницей, та разница - ничтожна.

Более того, Господь послал нам Своего Сына, через которого и сын миллионера, и сын алкоголика равно могут достигнуть Царства Божьего, независимо от их стартовых условий. Христиане с верой и надеждой смотрят в будущее, эзотерики - упорно уставились в прошлое (это я про карму).

А что касается вопроса, почему все-таки один родился умнее другого, то ведь все очень просто: мир, люди, все вокруг нас - больно и заражено грехом/смертью. На зараженной почве не могут вырости одинаково здоровые растения - все они будут нездоровы в той или иной степени. А степень эта чаще зависит от случая, либо от Промысла Божьего. Господь наперед видит, как будет развиваться человек и наперед подстилает ему соломку, чтобы тот больно не ушибался.
Так, Господь видит, что для одного человека, чтобы достичь Царства Небесного, нужно поболеть, и тот рождается с врожденной болезнью. Для другого человека такое лекарство не приемлемо, ибо, видит Господь, от такой напасти он озлобится и усомнится; поэтому такой человек помещается в "благоприятные" условия. И т.д.

Важно то, что, согласно нашей православной веры, для каждого человека Господь предлагает наикратчайший путь к Царству Божьему. И только в нашей воле последовать по этому пути, либо свернуть с него куда-нибудь вбок.

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 09.09.2009 в 10:03.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх