![]() | #107 | ||
Рег-ция: 22.07.2003 Сообщения: 2 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() Несколько сумбурно, прошу прощения. 1. Родному по поводу вопроса, какая Кали-Юга имеется в виду. Та "большая" Кали-Юга, о которой говорила Блаватская (400 с чем-то тысяч лет), на самом деле уже окончилась. Оккультно, конечно, без видимых зримых улучшений пока. Дело в том, что Е. Рерих позже разъяснила, что срок окончания Кали-Юги был намеренно скрыт и в упоминавшемся пророчестве имелись в виду не годы, но дни. Если от того пророчества считать именно дни, то конец Кали-Юги выпадал на 20-й век. 2. Насчёт элементов-дхарм и Огня в Агни-Йоге. Тут явно разные системы координат. Во всяком случае, совершенно ясно, что Огонь в АЙ - основа всего сущего, а отнюдь не один из равноправных элементов. Всеначальная психическая энергия называется Дочерью Огня, а не Воды и т.п. Следовательно, согласно АЙ, такие достижения, как сидение на воде или левитация имеют в основе овладение Огнём, а не Водой или Воздухом. Поэтому Агни АЙ - совсем не то же, что огонь для древних греков (исключая, конечно, Гераклита). Никакой ограниченности нет и в помине - изучается СУТЬ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ. 3. Касательно Указаний из Агни-Йоги, которые имели бы в виду наступление Новой Эпохи. Прямо скажем, вопрос неожиданный - само появление АЙ имело в виду наступление Новой Эпохи. Практически все сведения о медицине, например, связаны с Эрой Огня (предупреждения о неизвестных болезнях, к примеру). Также вопросы социального устройства (целая Книга этому посвящена - Община). Вопросы воспитания и проч. Практически всё в АЙ имеет в виду качественный переход от старого к новому. Да об этом же прямо говорится! 4. Зачем нужна Агни-Йога? Особенно, если есть Буддизм, например. Ответ был готов с самого начала, я только перефразирую: из-за разности исторических условий. Даже малый совет должен даваться по сознанию - то же можно говорить о Мировых Учениях. Кто-то разве будет отрицать, что сознание людей очень изменилось со времён Будды? Что исторические условия, формы выражения и т.п. уже давно не те? Никто не станет оспаривать, что Буддизм и Агни-Йога имеют одну основу и говорят об одном и том же, но говорят по-разному, потому что люди тоже уже другие. Если, например, в Буддизме ставится конкретная КОНЕЧНАЯ цель - достижение Нирваны, то АЙ даёт людям уже понятие Беспредельности и Вечной работы. За каждой Нирваной своя Паранирвана, и это новое слово для новых, изменившихся людей, которое 2.5 тыс. лет назад ещё не могло быть дано - чтобы не отпугнуть и не смутить, хотя бы. Апеллирование к науке, подчёркивание необходимости не уходить от жизни, использование современного языка и современной терминологии, наконец (чтобы смысл не терялся от бесконечных переводов и многовековых комментариев, в том числе не очень квалифицированных), - это всё черты приспособленности нового Учения именно для данной эпохи. И прежние Учения не отвергаются, но требуются некоторые усилия, чтобы снова сделать их доступными и жизненными (вспомним работу Е.И. "Основы Буддизма"). Отсюда плавно можно перейти к эффективности Учения. Мне не совсем понятно, почему Вы, Родной, так восстали против "среднестатистической эффективности". При всём богатстве индивидуальностей всегда есть "родовые" черты исторической эпохи, наверное, у каждого сознания. Учитывающее эти условия Учение и будет наиболее эффективным для данной исторической эпохи, разве не так? Иначе, действительно, зачем бы было давать это новое Учение, особенно же учитывая нашу неприятную склонность к религиозным распрям и всякого рода ревность. В качестве примирительного жеста: Если бы Будда родился сейчас, дал бы Он своё Учение в том же виде, в каком Он давал его 2,5 тыс. лет назад для непальских погонщиков слонов? (Вопрос риторический, ясно. Кстати, Агни-Йога дана от имени Братства, значит, и от имени Будды в том числе). 5. Родной: Цитата:
С неизменным уважением, Ахмет. ![]() | ||
![]() |
|