Старый 06.08.2009, 11:39   #10
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Стоп! Как предсуществование души? Ведь Ориген в этом эпизоде говорит конкретно о реинкарнации. То есть человек (Эго) в одной из жизней был евреем - в следующей жизни может родиться среди скифов, или был египтянином - в следующей жизни может родиться евреем ( в Иудее)
Цитата:
– так что израильтянин может когда-нибудь попасть в число скифов, а египтянинперейти в Иудею. Однако Спаситель пришел собрать погибших овец дома израилева. Но так как многие израильтяне не последовали Его учению, то (взамен израильтян) призыва ются язычники.
Как сходящая с неба душа может быть "египтянином" или "евреем" - если в прошлой жизни не была рождена в теле "египтянина" или "еврея"? Это же очевидно, в этом эпизоде даже аллегории нет, я удивляюсь как он сохранился до наших времен без искажений.

Возможно Вы и правы, но тут есть один нюанс. Дело в том, что Ориген иногда под израитянами понимал не национальность, но духовную принадлежность, а Израилем (Иудеей, Иерусалимом) называл некое место на небе. Так он писал, что египтянин может приблизится к Израилю (т.е. возможно после смерти попадет в эту духовную область или состояние), а небесные израитяне могут "пасть" и стать уже не принадлежащими этой чести, т.е. родиться на земле и стать например египтянами.
Кайвасату, если Ориген под "сосудом" подразумевает физическое тело человека, то возможно в этом эпизоде идет речь о реинкарнации, как вы думаете?
Цитата:
По нашему же учению, утверждающему, что Бог делает сосуды или почётными, или низкими на основании предшествующих причин, доказательство Правды Божьей не встречает никакого препятствия. Возможно, что сосуд, который в этом мире на основании предшествующих причин был назначен для почетного употребления, в другом веке, если будет жить более или менее нерадиво, сделается сосудом низким, сообразно со своими заслугами; и, наоборот, кто по предшествующим причинам сделан был Творцом в этой жизни сосудом для низкого употребления, но (потом) исправится и очистит себя от всех нечистот и пороков, тот в новом веке может стать сосудом почетным, освященным и полезным, готовым на всякое доброе дело. Равным образом те, которые были предназначены Богом быть израильтянами в этом веке, но вели жизнь, не достойную их происхождения, и совершенно отпали от благородства своего происхождения, те в грядущем веке за свою неверность из сосудов почетных обратятся в сосуды бесчестия. И наоборот, многие, назначенные в этой жизни в число египетских или идумейских сосудов, приняли израильскую веру и сообщество, выполнили дела израильтян и вступили в церковь Господа, в откровении же сынов Божьих будут почётными сосудами.
Душа, как мы часто говорили, бессмертна и вечна; поэтому мы думаем, что на протяжении многочисленных и бесконечных, огромных и разнообразных веков она может и от высочайшего добра нисходить к крайнему злу, и от крайнего зла возвращаться к высочайшему добру , “О Началах” [11, стр.204].
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх