Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Я уже говорил о необходимости не просто цитировать письма Н.К., где он характеризует политику, но и понять причину такой характеристики. А именно то, что деятельность Н.К. Рериха по созданию Новой Страны не вписывалась в рамки ни одной политической партии или доктрины, хотя и имела политический аспект. Кроме того, многие политики того времени ревностно следили за действиями НКР, подозревая в нём агента существующих стран, спецслужб и видя в нём опасную силу, способную помешать утверждению своих экономических и политических интересов, выгоды в Азии. Потому важно не просто запомнить об отрицании принадлежности к чему-то, но и понять причину, для того, что бвы понять принадлежность к чему именно отрицалась. Предлагаю интересный фрагмент письма Е.И. от 12.06.47. ... Если не читать других писем Е.И., можно понять, что Е.И. категорически против того, чтобы называть Н.К. Рериха - гуру. Он - артист, моралист, но только - не гуру. И начать гневно клеймить тех, кто называет его так, называя их при этом предателями, врагами и проч. Однако, этого не происходит. Потому что все знают, что сама Е.И. называла его Гуру в письмах, обращённых к ученикам Рериха. Дело - не в слове, а в том содержании, которое вкладывается. |
А вот эти ваши размышления очень интересны. Во всяком случае в контексте всей нашей дискуссии на тему "Был ли Н.К. Рерих политиком?" Именно потому, что НК занимался сложением на земле неких новых космических явлений, его деяния, с одной стороны, нельзя называть приземлёнными терминами. Ибо они выше общепринятых, выше традиционного понимания сути вещей. Более того, они и делались-то под непосредственным руководством Владыки. И по сути эта Его, НК, деятельность была космического масштаба – создать колыбель для принципиально нового социума. Человечество опять стояло перед возможностью сделать новый шаг, подняться на новую ступень своей эволюции. Поэтому и был выбран художник, то есть человек, способный видеть внутренним своим взором тот идеальный мир, который возможен для реального воплощения. Именно потому «артист», именно потому «моралист»…
Но и делать-то сужденное дело приходилось на земле, и правильно сказала Абрикос, что Путь должен был быть осуществлён «руками человека, ногами человека». То есть в реальных земных условиях. Где надо быть порой и погонщиком верблюдов, и поваром, и даже сапожником, чтобы хотя бы поддерживать свои бытовые нужды, не говоря уже о политическом инструментарии, необходимом при созидании неких новых условий для Новой Страны. И почему бы тут, будучи Строителем, не подумать о использовании политических методов и средств, применении дипломатии?
Но ремонтируя иногда себе обувь, стал ли НК сапожником, а взяв в свои руки вожжи, стал ли он возничим? Точно также можно спросить и о том, стал ли он поваром, заваривая себе утром чай и засыпая в котел крупу? И ответ может быть любой: и
"нет!" и
"да, стал!" Да, и повар, и плотник, и столяр, и политик, но… вождь! Как тот же Пётр I гордился всегда своими познаниями в плотничьем деле, в таланте бомбардира и прочих навыках, так и любой другой Солнечный Кшатрий такого высокого иерархического уровня должен уметь быть не только ловким умельцем в самых разных областях нашей обычной жизни, но в первую очередь, в нём должен быть Царь! И не тот царёк, который типа пахана, старается подмять под себя авторитетов, а тот Царь Духа, который опирается на власть, как жертву на Общее Благо. Ибо истинный Кшатрий (вождь, царь, политический деятель) тем и отличается от других, что умеет и знает как вывести человечество из душной тьмы обезумевшего мира, пусть даже ценой своей жизни.