|    Рег-ция: 23.04.2009  Сообщения: 767  Благодарности: 12  Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях    |   Ответ:  Был ли Н.К.Рерих политиком? 
  Сомневаюсь, что бы хоть кто-нибудь в РД пытался оспорить утверждение, что деятельность Н.К. не расходилась с его мыслями о возрождении культуры.  У меня создаётся впечатление, что слово "политика" подобно красному полотну и в будущем будет изобретено новое слово, обозначающее организационную работу государств и межгосударственных отношений. Видимо, сами рериховцы скоро так и сделают. Правда, могут появиться некоторые трудности во взаимопонимании с остальными людьми.  Уже неоднократно подчёркивал, что для правильного понимания этого вопроса необходимо не просто помнить об утверждении Н.К. о своей непричастности к политике, но, главным образом - понять причины этого утверждения. Иначе, без понимания причин можно превратиться в догматика.Цитата:   | Н.К.Рерих, оставаясь ученым и художником, выступал на этих переговорах в роли Посланца от Общины Махатм, а не в роли политика. И вся миссия данного ему высокого поручения ни в чем не расходилась с его мыслями о возрождении культуры. 
 |   Рерих - вне политических перегородок и не принадлежит ни одной политической партии, будучи "Посланцем от Общины Махатм", он трудится во имя создания такой формы общественной жизни, которая не вписывается в рамки ни одной политической партии.Цитата:   | Н.К. Рерих С точки зрения политика, многие действия Культуры непозволительны, но труженик Культуры не поймет политических перегородок. Он действует, прежде всего, во имя человечности, а для политика гуманитарные основы закрыты паутиной предрассудков.
 
 Политик закован в кандалы всяких партий. Закован и отягощен,
 
 |  
 В миссии Рерихов важно было заручиться поддержкой Рузвельта (после того, как Советское правительство отвергло предложение Махатм). Но в окружении Рузвельта были люди, высказывающие сомнения относительно Рериха, которые боялись влияния Рериха в связи со своими опасениями о преследовании Рерихом интересов какой-либо страны и политических сил. Потому так важно было отмежеваться от любых существовавших политических партий, вернее убедить остальных в этом, поскольку связи с политическими партиями, действительно, не было.
 
 Но означает ли это, что Посланцы Братства никогда не вмешиваются в политическую жизнь людей, преследуя, однако, при этом не интересы какой-либо политической партии, а общечеловеческие интересы? А иногда и интересы конкретного государства, но всё же имея в виду общечеловеческое Благо?
 
 
  Разве этот случай не является именно таким примером направления политики людей в правильное эволюционное русло? Разве мало таких примеров?Цитата:   | Письма Е.И. 25.03.35
 При объявлении свободы Америки, при отделении ее от Англии, засвидетельствован факт, как во время этого Исторического Собрания, в момент колебания и нерешительности, среди присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь, закончив возгласом – «Америка да будет свободна!». Энтузиазм Собрания был поднят, и свобода Америки подписана. Когда же присутствовавшие пожелали приветствовать помогшего им принять великое решение, то Незнакомца нельзя было найти, он исчез. Так по всей истории можно видеть, как разнообразно проявлялась и проявляется помощь Великой Общины Света.
 
 |  
 
  Держава Культуры - разве нельзя отнести это понятие к общемировой общине будущего? Конечно, можно. Но разве только так можно понимать этот термин? Автор статьи продолжаетЦитата:   | Новая Страна» - это все то, что Рерих назвал «Держава Света», «Держава Культуры». Новая Страна – это Страна Культуры. 
 |  
  Цитата:   | Елена Ивановна Рерих рассматривала понятие «Новая Страна» как Россию, точнее, как Россазию |  
 Значит, не только всемирная Держава Культуры, но и более конкретные Россия и Россоазия.
 А ведь помимо этого есть ещё и "новое государство".
 А есть ещё и "новая держава" - Союз Востока.
 
 
  Цитата:   | «Так, Строительство нужно понять как Объединение стран на Дальнем Востоке, и в этом объединении восточных народов Президенту суждено принять великое участие. В то время, когда алчные народы будут рассчитывать на мощь пушек, на Востоке будет создаваться Великая Держава. Начинание это принесет то равновесие, которое необходимо для созидания великого Будущего». 
 
 
 
 |  
 
 Разве эта забота о равновесии между государствами и создание новых союзов государств и даже Федераций, не является необходимым эволюционным действием, изменяющим политическую ситуацию в мире? Разве эта Великая Держава не должна стать новым фактором в мировой политической жизни?
 
 Про Акбара и Соломона уже говорили, но многие считают, что миссия Рерихов никак не причастна внесению изменений в политическую жизнь.
 А мнения других людей, ссылающихся на Записи Е.И. считают искажённым пониманием. А как ещё можно понять Письма Е.И. Рузвельту, если не подготовку сознания президента США к будущим изменениям в мировом устройстве и внешних связях между государствами? Иначе зачем вообще привлекать политика Рузвельта?
 
 Ну посмотрите сами и попробуйте истолковать "неискажённо" Записи Е.И. Имеют ли эти планы отношение к межгосударственным отношениям?
 
 
  Цитата:   | 26.VII.1924. 
 Позовите Удраю.
 Указаю строго запретить въезд лишним людям – много потянуться, но дальше Харб. не пускать. Затем нужно будет Х. дать понять, что только правительство имеет право заключать договоры. Частная инициатива пока не поощряется, – пусть так ответит на запросы в будущем.
 В Б[елухе] будет тайный отдел снабжения Монг[олии]. Устроить легко, ибо в М[оскве] будет представитель Б[елухи] по закупки скота для Ал[тая].
 
 20.IV.1925.
 
 Собираться будем, чтоб не толкаться, запомним сужденные пространства. Урусвати – связь с Братством, духовность, красота, назначение женщины, поколение будущее, кооперация. Фуяма – С[оюз] В[остока], красота, коммунизм, кооперация. Удрая – наука, апология буддизма, воскрешение Т[ибета] и М[онголии], кооперация. Конечно, всем подвиг, который не замерзнет в морозную ночь.
 
 
 |  
 
  Последний раз редактировалось Игорь Л., 11.07.2009 в 15:21.
 |