![]() | #7 | |||
Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Записей в дневнике: 6 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | ![]() Цитата:
Цитата:
Вы не задумывались, почему Елена Ивановна советовала своим корреспондентам делать выписки из книг Учения по интересующих их темам? Не просто читать и ждать, когда мозаика сама сложится в сознании, а прикладывать к этому определенные усилия. Ведь даже для простой выборки по теме необходимо усилие хотябы начального осознания и понимания, что относится к этой теме. Впрочем Вы сам это понимаете и делаете выше оговорку о "старании понять написанное". В тексте статьи этой оговорки нет: там наоборот говорится, что тексты слишком объемны и сложны для понимания, поэтому озарение накапливается само где-то в "засознании" в процессе чтения. По моему убеждению, "самая распространенная" общая схема расширения сознания выглядит принципиально иначе: чтение - осознание - применение - расширение сознания. Причем это только один оборот восходящей спирали. Поясню на простом примере из сферы образования, где эта схема очень широко применяется. В учебнике дается элемент знания - правило, теорема, закон и т.п. Для сознания ученика этот элемент знания пока чужд и непонятен, он пришел извне, чтением. Далее это знание поясняется на примерах - происходит первичное осознание, хотя цельного понимания еще нет. Далее ученику предлагается решить задачу - практически применить прочитанное знание. Причем задача дается не одна, а целая система задач, от простого к сложному - от прямого технического, почти механического, применения закона или правила, до требующего творческого осмысления принципов действия закона. В процессе практического применения происходит понимание прочитанного в учебнике элемента знания, его ассимиляция сознанием ученика, т.е. расширение сознания. Количество усилий переходит в качество со-знания. Спираль восхождения сознания продолжает расти, накапливаются новые элементы знания, полученные трудом своего сознания. В какой-то момент происходит понимание системы элементов знания. Но это только видимость "моментальности" сложения мозаики. На самом деле, система элементов знания сама является элементом знания несколько большего масштаба и ассимиляция ее сознанием происходит по той же схеме: чтение - осознание (первичное) - применение - ассимиляция. Только осознаются и применяются здесь не отдельные элементы системы знаний (они уже ассимилированы сознанием), а взаимосвязи их в объемлющем целом и принципы действия этого целого, рассматривоемого опять, но на новом уровне сознания, как единичный элемент знания. Количество перешло в качество, но опять по той же схеме, из которой нельзя исключить этапы осознания и применения. Конечно, можно пойти другим путем, более легким (изменять свое сознание - всегда более трудный путь) - 777 раз прочитать учебник (Учение), зазубрить наизусть и теорему и метод ее доказательства и кучу способов решения с ее помощью задач. Но, ассимиляция сознанием такого "знания" не происходит. И после сдачи экзамена такое "знание" улетучивается со страшной скоростью. Знаю на собственном опыте. А почему? Ведь были затрачены немалые усилия. Видимо цель была поставлена иная - не расширение своего сознания (т.е. усвоение знания), а сдача экзамена. Последний раз редактировалось АлексУ, 25.06.2009 в 10:21. | |||
![]() |
|