Старый 21.08.2004, 16:13   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лена К.
ЗдОрово, Владимир. Посмотреть бы эти картины под музыку автора. Раньше в доме-музее Чурлёниса в Друскининкае включали его собственную музыку, даже если приходил единственный посетитель. Создавалась удивительная атмосфера. В больших картинных галереях такого не бывает.
Так это, Лена, не Чюрлёнис. Это Уистлер. А говорю я о нем именно в этой ветке, т.к. именно здесь шел разговор о слиянии музыки и живописи и творчество Чюрлёниса - ярчайший тому пример. У Уистлера и Чюрлёниса много общего. Я приметил даже некотурую общую манеру письма.
Вообще же тема интереснейшая. Вот, к примеру, что я вычитал:

Цитата:
Интенсивное творческое общение Дебюсси с поэтами и художниками не случайность: стремление символистов придать неуловимую "музыкальность" стихам или картинам созвучно желанию композитора "поэтизировать" музыкальные ландшафты. Так, Верлен сочиняет цикл стихотворений "Романсы без слов", а Дебюсси на верленовские строки создает свои "Забытые ариетты", среди которых "пейзажи" и "акварели". Картины Уистлера именуются "симфониями" и "гармониями". Композитор называет свои фортепианные опусы "эстампами" и "арабесками", а в вокальной музыке "вдруг" появляются "лирические прозы" и "стихотворения".
Неправда ли увлекательно А если вспомнить Скрябина с его цветомузыкой
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх