Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Духовные школы и академии Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Аналитическая медитация в буддизме направленна на вполне специфическую вещь - прозрение "пустотности" вещей. Это не простое размышление о духовном. | Не совсем так. Концептуальное понимание пустотности (отличающееся от её практического переживания) является высшей темой для аналитической медитации, однако она используется и для широкого ряда других тем, например для осознания необходимости прибежища, важности человеческого текущего рождения, осознания вреда от негативных мыслей и эмоций и т.д... | В любом случае - это не просто размышления о духовном, а целенаправленная практика определенного образа мышления, приводящая ум в совершенно определенное состояние. Хотя, это уже мало относится к теме обсуждения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Когда можно показать, что Урусвати практиковала то, многое из чего называется на востоке медитация, то это будет весьма убедительно для противников оной. | Тогда нужно привести пример, который заставляет Вас так думать. | Вообще-то я его уже привел, позаимствовав для этого цитату, приводившуюся Вами же в другой теме... | Ваши примеры касаются не " многого из чего", а вполне определенной практики сосредоточения на образе Учителя. Эта практика является самой естественной, если развита любовь к учителю. Вместе с тем Е.И. пишет: Цитата: 08.11.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову ... я никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы. Мне все было запрещено. Да по правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям там, где это касается сокровенных огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, два антипода истинного духовного развития. | Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Она основана на концентрации, которая в этом случае уже не является "отсталым понятием"... | То, что понятие является отсталым, не означает, что отрицаются сами практики, стоящие за этим понятием. По поводу уединения и социального участия, думаю следующий отрывок даст пищу для размышления: Цитата: 24.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Именно, нужно утверждать разницу между медиумизмом, психизмом и истинным духовным развитием. Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество думать, что высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто механическим путем! Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это, именно, как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения общему благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Несомненно, нужна некоторая изолированность и периодическое удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил наших, которое одно дает возможность их утончения. К тому можно и привести много мест из Учения. Так во второй части «Листы Сада М.» сказано на стр. 49: «...Христос и Будда, и ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции прежние искусственные приемы должны быть отставлены... Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира...» и далее «Сколько раз Святые возвращались на Землю, ибо слишком выносили на толпу свое восхищение, вместо строения жизни. Мы решительно против монастырей как антитезы жизни... Именно из жизни дойти надо...» Также и в «Агни Йоге», § 161 в середине... «Раджа Йога, Жнана Йога и Бхакти Йога – все они оберегают от действительности (от действенного участия в жизни) и тем не могут входить в эволюцию будущего» и § 163... «Самая обобщающая Йога (Агни Йога) накладывает обязательства построения всей жизни при соответственной внешне незаметной дисциплине», то есть, строя жизнь, необходимо соблюдать некоторые предосторожности и указанный режим для здоровья. Так, если проследим жизнь Великих Учителей человечества, мы увидим, что никто из Них не уходил от жизни, но полагал все свои духовные и физические силы на служение общему благу. Потому будем во всем следовать этим великим примерам в великом подвиге самоотречения. Венец самоотречения так сияющ! | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 09.06.2009 в 21:35. |