Старый 09.06.2009, 21:18   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовные школы и академии

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Аналитическая медитация в буддизме направленна на вполне специфическую вещь - прозрение "пустотности" вещей. Это не простое размышление о духовном.
Не совсем так. Концептуальное понимание пустотности (отличающееся от её практического переживания) является высшей темой для аналитической медитации, однако она используется и для широкого ряда других тем, например для осознания необходимости прибежища, важности человеческого текущего рождения, осознания вреда от негативных мыслей и эмоций и т.д...
В любом случае - это не просто размышления о духовном, а целенаправленная практика определенного образа мышления, приводящая ум в совершенно определенное состояние.
Хотя, это уже мало относится к теме обсуждения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Когда можно показать, что Урусвати практиковала то, многое из чего называется на востоке медитация, то это будет весьма убедительно для противников оной.
Тогда нужно привести пример, который заставляет Вас так думать.
Вообще-то я его уже привел, позаимствовав для этого цитату, приводившуюся Вами же в другой теме...
Ваши примеры касаются не "многого из чего", а вполне определенной практики сосредоточения на образе Учителя. Эта практика является самой естественной, если развита любовь к учителю. Вместе с тем Е.И. пишет:
Цитата:
08.11.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову ... я никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы. Мне все было запрещено. Да по правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям там, где это касается сокровенных огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, два антипода истинного духовного развития.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Она основана на концентрации, которая в этом случае уже не является "отсталым понятием"...
То, что понятие является отсталым, не означает, что отрицаются сами практики, стоящие за этим понятием.

По поводу уединения и социального участия, думаю следующий отрывок даст пищу для размышления:
Цитата:
24.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Именно, нужно утверждать разницу между медиумизмом, психизмом и истинным духовным развитием. Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество думать, что высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто механическим путем! Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это, именно, как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения общему благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Несомненно, нужна некоторая изолированность и периодическое удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил наших, которое одно дает возможность их утончения. К тому можно и привести много мест из Учения. Так во второй части «Листы Сада М.» сказано на стр. 49: «...Христос и Будда, и ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции прежние искусственные приемы должны быть отставлены... Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира...» и далее «Сколько раз Святые возвращались на Землю, ибо слишком выносили на толпу свое восхищение, вместо строения жизни. Мы решительно против монастырей как антитезы жизни... Именно из жизни дойти надо...» Также и в «Агни Йоге», § 161 в середине... «Раджа Йога, Жнана Йога и Бхакти Йога – все они оберегают от действительности (от действенного участия в жизни) и тем не могут входить в эволюцию будущего» и § 163... «Самая обобщающая Йога (Агни Йога) накладывает обязательства построения всей жизни при соответственной внешне незаметной дисциплине», то есть, строя жизнь, необходимо соблюдать некоторые предосторожности и указанный режим для здоровья. Так, если проследим жизнь Великих Учителей человечества, мы увидим, что никто из Них не уходил от жизни, но полагал все свои духовные и физические силы на служение общему благу. Потому будем во всем следовать этим великим примерам в великом подвиге самоотречения. Венец самоотречения так сияющ!

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 09.06.2009 в 21:35.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх